Региональный уровень

Страница 1

Город Печора возник как важный транспортный узел Северо-Запада России, слиянием двух поселков: железнодорожной станции Кожва и речного порта Канин Нос. Здесь пересеклись водный путь вниз до Баренцева моря по Печоре, связывающий с портами Нарьян-Мар, Мезень, Архангельск, и железнодорожный, связывающий промышленный север России с центром.

С городами Республики Коми Печора связана железной дорогой, ежедневными поездами на север: Печора - Инта, на юг: Печора - Сыктывкар. Проходят через Печору поезда Москва - Воркута, Адлер - Воркута. С соседними районами республики Печорский район связан только зимниками, но строительство современных автодорог планомерно ведется, что в скором времени избавит район от временной сезонной изоляции. Автобусы ходят только внутри района. Слабое развитие пассажирских автоперевозок компенсируется речным транспортом. Из Печоры можно добраться в большинство населенных пунктов, расположенных по берегам Печоры как в Печорском районе, так и в Троицко-Печорском, Усинском и Вуктыльском районах РК. Пассажирские перевозки осуществляют суда на подводных крыльях и суда на воздушной подушке. Печорским пароходством осуществляются перевозки пассажиров и по маршруту Щельяюр (Ижемский район РК) - Нарьян-Мар (Ненецкий АО).

Крайний Северо-Восток Европейской России охватывала транспортная сеть Печорского бассейна, имевшая значительную протяженность, но использовавшаяся ограниченно в силу слабого хозяйственного освоения территории. Магистральный путь бассейна — Печора длиной в 1809 км брала начало в горах Северного Урала и впадала в Печорскую губу Северного Ледовитого океана. Замерзала река в конце октября — начале ноября, вскрывалась в верховьях в начале мая, в низовьях — в конце мая — начале июня.

Город Печора - многопрофильный экономический центр с преимущественным развитием промышленной и транспортной функций. На одной из первых позиций в экономике города находится нефтедобывающая промышленность, обеспеченная на перспективу значительными промышленными запасами нефти и газа. С 1963 г. в городе располагается Печорская нефтегазоразведочная экспедиция, занимающаяся поиском и разведкой месторождений нефти и газа на всей территории Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции. В районе Печоры ею установлены запасы более 20 месторождений углеводородного сырья. Добычу нефти на территории района ведут 3 крупные нефтяные компании (ЗАО «Компания Байтек-Силур», ЗАО «Печоранефтегаз», ОАО по геологии, поискам, разведке и добычи нефти и газа «Печоранефть»), зарегистрированные в городе Печора. В районе г. Печора находятся месторождения нефти, газа, битума, медных и железных руд, золота, ванадия, марганца, асбеста, песчано-гравийных смесей.

По территории района проходят нефтепровод Усинск — Печора — Ухта — Ярославль, газопроводы Усинск — Печора и Западный Соплеск — Печора, метанолопровод Кожва — Вуктыл. В 2009 году началось строительство газопровода Ямал-Европа.

Выгодное транспортно-географическое положение города в месте пересечения железной дороги с лесосплавными путями предопределило размещение в Печоре предприятий лесозаготовительной и деревообрабатывающей промышленности.

Город Печора - важнейший многоотраслевой транспортный и транзитно-распределительный узел РК. На его территории производится перевалка грузов (в том числе каменного угля) с железной дороги на речной транспорт для припечорских районов РК и Ненецкого автономного округа, а также леса с реки на железную дорогу. В городе сосредоточены крупные предприятия речного, железнодорожного, автомобильного и авиационного транспорта. В июне 1940 г. для транспортного обслуживания строительства Северной железной дороги был организован речной причал Канин Нос. В конце 60-х - начале 70-х гг. он был подвергнут технической реконструкции и стал основой для строительства двух очередей Печорского речного порта, последовательно введенных в эксплуатацию в 1974 и 1978 гг. С этого времени Печорский речной порт (ныне ОАО) стал одним из крупнейших на Европейском Северо-востоке России.

Печорская железная дорога - железная дорога, существовавшая еще в СССР. Дорога проходила по территории Кировской и Архангельской областей и республики Коми. Регулярное движение поездов было открыто на линии Вельск — Котлас — Печора в 1942 году, на линии Печора — Воркута в 1950 году.

Основной груз, перевозимый дорогой: каменный уголь, нефть, лес, минеральные строительные материалы.

Железнодорожный транспорт.

Протяженность главных эксплутационных путей Северной железной дороги, обслуживаемых г.Печорой составляет 340 км.

От выходных светофоров станции Ираель на юге и до входных светофоров станции Косью на севере (234 км.) и от станции Сыня и до станции Усинск (106 км). Железнодорожные магистрали пролегают по Печорскому району и Усинскому.

Пассажирские перевозки:

В зимний период времени по участку обслуживания за сутки в среднем проходит 11,5 пар пассажирских поездов (с учетом пригородного сообщения). В летний период количество пассажирских поездов возрастает до 14,5 пар.

Страницы: 1 2

Выбор оборудования. Схема технологического процесса
Таблица 2.3 Оборудование шиномонтажного участка № п/п Оборудование, приспособления, специальные инструменты Модель тип Краткая техническая характеристика Принятое кол-во. Площадь Место установки Площадь м² 1 2 3 4 5 6 7 1 Шиномонтажный стенд ШС–305.105 d= 120м передвижной 1 2,0*1,5 3,0 2 Гайко ...

Характеристика процесса хранения информации
Информация хранится в текстовом печатном виде, на электронных накопителях, в памяти работников. Хранение и накопление информации вызвано многократным ее использованием, применением постоянной информации, необходимостью комплектации первичных данных до их обработки. Для долговременного хранения инфо ...

Расчёт эксплуатационных расходов и себестоимости единицы продукции
Эксплуатационные расходы – это выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на осуществление производственного процесса. Предприятия железнодорожного транспорта планируют эксплуатационные расходы на основе Номенклатуры расходов основных видов хозяйственной деятельности железнодорожного т ...