Краткая характеристика портов конкурентов

Страница 1

Нарьян-Мар.

Город Нарьян-Мар – административный центр Ненецкого автономного округа (Россия). Его координаты - 67°38′28″ с. ш. 53°02′41″ в. д. / 67.641111° с. ш. 53.044722° в. д. Город расположен в низовьях реки Печоры, в 110 км от Баренцева моря. Расстояние от Москвы до Нарьян-Мара — 1500 км, от Архангельска до Нарьян-Мара — 660 км. Ближайшая железнодорожная станция — Печора, находится на расстоянии 340 км. Нарьян-Мар является морским портом и речной пристанью. Конечный пункт газопровода Василково — Нарьян-Мар.

Продолжительность ледостава 7—8 месяцев.

Присутствует многолетняя мерзлота.

Территория округа омывается на западе водами Белого, на севере Баренцева и Печорского, на северо-востоке Карского морей, образующими многочисленные заливы — губы: Мезенскую, Чёшскую, Колоколковскую, Печорскую.

Среди рек особое место занимает река Печора, в пределах округа находится её низовье (220 км) с обширной дельтой. Глубины позволяют морским судам подниматься до Нарьян-Мара.

С началом деятельности нефтедобывающих предприятий на территории Ненецкого автономного округа положение Нарьян-Марского порта стало понемногу стабилизироваться. К тому же справиться с проблемой северного завоза без участия флота и порта государству пока невозможно.

(Источник: http://www.pravdasevera.ru/print.html?article=1051770665).

Салехард.

Салеха́рд — город в России, административный центр Ямало-Ненецкого автономного округа, один из немногих российских административных центров субъектов федерации, уступающих как по численности населения, так и по промышленному потенциалу другим городам региона, четвёртый (после Нового Уренгоя, Ноябрьска, Надыма) по размеру город округа.

Город расположен на правом берегу Полуя недалеко от его впадения в Обь, в 2436 км от Москвы. В 16 км от Салехарда, на другой стороне Оби, находится город и ближайшая железнодорожная станция Лабытнанги.

Рис. 5.1.

Ссылка на карту - http://nadym.by.ru/501str/img/f11.jpg

Условия навигации и судоходство.

Неблагоприятны природные условия в низовьях Оби и Таза, где суровый климат объясняется не только северными широтами, но и охлаждающим влиянием Северного Ледовитого океана, приносящего массы холодного воздуха и дрейфующие льды. Физическая навигация на реке Оби – в среднем 140 – 192 дня, на реке Иртыше – 176 -207 дней, нарастая с севера на юг. Физические условия навигации на юге и на севере бассейна резко различны: продолжительность безморозного периода на юге – 120 дней, а на Крайнем Севере – менее 30 дней.

Навигация обычно открывается в конце апреля – начале мая, а завершается в конце октября – начале ноября. С помощью ледоколов удается продлевать навигационный период.

Близ Салехарда Большая и Малая Обь сливаются в один грандиозный водный поток шириной до 20 км и глубиной до 40 м. Полное очищение реки ото льда происходит в Ямало-Ненецком округе у г. Салехарда (между 21 мая и 16 июня)- 31 мая. (Источник: http://www.7samuraev.ru/arxiv_news.php?id=2276).

Планируется мост через Обь между Салехардом и Лабытнанги, который обещают построить к 2012 году. Ведётся строительство автодороги Салехард — Надым, причём её головной участок Салехард — Аксарка уже построен.

Зоны тяготения в бассейне Западной Сибири.

Зона тяготения – зона добычи природных ресурсов, в первую очередь – углеводородов (нефть, газовый конденсат, газ). Во вторую очередь, каменный уголь (Кузнецкий угольный бассейн), и существенное место занимают запасы лесных ресурсов (распределение их сосредоточено в центральной части Западной Сибири). Наиболее крупные потребители леса размещены в южной части бассейна. На транспорт, прежде всего речной, возложена задача обеспечить перевозку леса из избыточных в дефицитные районы.

Водные пути западносибирского бассейна.

Главные реки бассейна – Обь и Иртыш – относятся к магистральным водным путям. На магистральных реках (Обь, Иртыш) и их притоках глубина судового хода обеспечивается на уровне 250 – 300 см., что позволяет эксплуатировать крупнотоннажные суда.

Страницы: 1 2

Расчёт мест ожидания
Автомобиле-места хранения предусматриваются для готовых к выдаче автомобилей и автомобилей, принятых в ТО и ремонт. Для хранения готовых автомобилей число автомобиле-мест Где – продолжительность работы участка выдачи автомобилей в сутки, ч; – среднее время пребывания автомобиля на СТО после его обс ...

Однониточный план станций
Однониточный план станции приведен на первом листе графической части курсового проекта. Является основным документом для проектирования устройств СЦБ и составления таблицы взаимных замыканий стрелок и сигналов. Однониточный план представляет собой немасштабное однолинейное изображение путей, стрело ...

Муфты упругие втулочно-пальцевые
Муфты получили широкое распространение благодаря простоте конструкции и удобству замены упругих элементов. Однако они имеют небольшую компенсирующую способность и при соединении несоосных валов оказывают большое силовое воздействие на валы и опоры, при этом резиновые втулки быстро выходят из строя. ...