Классификация расходов на железнодорожном транспорте

Как известно из курса экономики, производственные и коммерческие расходы делятся в зависимости от изменения объема деятельности предприятия на переменные (пропорциональные) и постоянные (непропорциональные), а также с помощью использования категории маржинального дохода. На железнодорожном транспорте эти группы эксплуатационных расходов принято называть зависящими и не зависящими от размера движения.

Такое распределение расходов применяется не только при расчете влияния изменения объема транспортной продукции на ее себестоимость, но и при определении тарифов на услуги железнодорожного транспорта, в планировании эксплуатационных расходов, а также в других технико-экономических расчетах.

Проблема деления эксплуатационных расходов на зависящие и независящие впервые была поставлена в России в 1875 г. И.С. Блиохом, который сделал выводы о связи расходов по эксплуатации с размерами движения. В последующие периоды глубокие исследования в этой области были выполнены А.С. Чудовым, Е.В. Михальцевым, В.Н. Орловым, Н.И. Силаевым, А.С. Разуваевым, А.П. Абрамовым, А.М. Шульгой, А.И. Журавелем и другими учеными.

В исследованиях этих учёных классификация расходов на зависящие и независящие производилась для трех вариантов анализа - годового, перспективного без развития пропускной способности (основной вариант) и перспективного варианта с учетом развития пропускной способности железных дорог.

Внутренний водный транспорт
Несмотря на то, что у Швейцарии нет выхода к морю, в стране зарегистрирован торговый морской флот, насчитывающий 25 крупных судов на морях и множество барж, соединяющих морские порты с гаванями в Швейцарии. Рейн является судоходной рекой со стороны Северного моря вплоть до Швейцарской границы около ...

Расчет скоростей движения автомобиля на передачах
Скорости движения автомобиля на i-х передачах в КП и второй передаче в РК (Vi ) определяются по формуле км/ч (5) где nд – частота вращения коленчатого вала (n1, nм, n2, nN) При n1 на первой передаче в КП получим Все данные расчета заносятся в табл. 4. Подобным образом рассчитаем скорости на первой ...

Расчет элементов остойчивости и посадки судна при бункеровке
Таблица 1 - Исходные данные Наименование, единицы измерения Обозн. Значение Длина судна, м L 100 Ширина судна, м B 18.23 Осадка судна, м T 4 Коэффициент общей полноты корпуса δ 0.674 Коэффициент полноты ватерлинии α 0.768 Поперечная метацентрическая высота, м h 0.4 Продольная метацентриче ...