Общие принципы проектирования контейнерной линии

Контейнерные перевозки – экономически выгодный вид перевозки, перевозка контейнеров осуществляется на крупнотоннажных судах и не все порты имеют глубоководные терминалы для обработки судов. Поэтому контейнерные перевозки построены по челночно - фидерному принципу, это когда суда контейнерных линий заходят в 5 - 6 базовых порта с глубоководными терминалами, оборудованными высокопроизводительными перегрузочными комплексами, там осуществляется концентрация контейнеров сухопутным транспортом. Стоимость перегрузки контейнеров сравнительна невелика и они перекрывают расходы на дополнительную перевалку контейнеров. Наличие контейнеров обеспечивает сохранность груза при перевалке, а постоянство рейсооборота контейнеровозов позволяет четко согласовать расписание линий и сократить до минимума задержки груза в базовом порту. Определяются параметры линии, только в отличии от обычных линий определятся контейнеропоток, число судов необходимых для линии, устанавливается интервал отходов судов с базовых портов, составляется расписание работы судов.

Если выбран способ укрупнения (контейнеризация, пакетирование), то начальный этап организации перевозок состоит в отборе судов. Перевозки укрупненными местами тяготеют к линейной форме судоходства. Рациональной схемой доставки грузов является “дверь - дверь”. Бесперевалочные сообщения способствуют ускорению перевозочного процесса, осуществляются с помощью судов смешанного плавания море - река.