Привод выключения сцепления

Привод выключения сцепления (рис. 4) гидравлический, состоит из подвесной педали 19, главного цилиндра 5, трубопровода 4> шланга 24 и рабочего цилиндра 25.

В исходном положении педаль привода удерживается оттяжной пружиной.

При нажатии на педаль поршень главного цилиндра перемещается, давление рабочей жидкости возрастает и передается по трубопроводу в рабочий цилиндр, вызывая перемещение поршня и толкателя рабочего цилиндра, передавая усилие от педали на вилку выключения сцепления.

Поршень главного цилиндра имеет две уплотнительные манжеты: внутреннюю и наружную. Между поршнем и внутренней манжетой установлена тонкая стальная шайба, закрывающая отверстия в головке поршня и выполняющая роль перепускного клапана. От загрязнения рабочая полость цилиндра защищается резиновым колпаком. Питательный бачок с рабочей жидкостью установлен на корпусе главного цилиндра.

Рис. 4. Привод выключения сцепления

1 – крышка; 2 – фильтр-сетка; 3 – бачок; 4 – гидротрубка; 5 – главный Цилиндр привода сцепления; 6 – перепускное отверстие; 7 – компенсационное отверстие; 8 – шайба; 9 – пружина; 10 – внутренняя манжета; Л – штуцер; 12 – поршень; 13 – наружная манжета; 14 – защитный колпак; 15 – толкатель главного цилиндра; 16 – ось педали; П – вилка; 18 – пружина; 19 – Педаль; 20 – муфта; 21 – пружина; 22 – шаровая опора; 23 – вилка выключения сцепления; 24 – гидрошланг; 25 – рабочий цилиндр; 26 – пружина; " – колпачок; 28 – прокачной клапан; 29 – манжета; 30 – поршень; 31 – толкатель; 32 – колпак; 33 – контргайка; 34 – ввертная часть толкателя

Обслуживание сцепления заключается в очистке от грязи, подтяжке болтовых соединений, регулировке и смазке в соответствии с таблицей смазки. После езды по грязным дорогам очищайте отверстие в нижней части картера сцепления. Своевременно смазывайте подшипник выключения сцепления через колпачковую масленку, расположенную с правой стороны картера сцепления.