Конструкция и материально-техническое решение маршрутно-прогулочного трамвая

Страница 2

Длина кузова трамвая должна составлять 15100 мм или 15,1 м, ширина - 2550 мм или 2,5 м. Эти размеры выходят из оптимальных размеров посадочных мест: подушка сиденья с шириной 400 мм, и аналогичной глубиной - 400 мм. Расстояние между сиденьями комфортное для людей различного телосложения - 87 см. В целом салон спроектирован на 39 сидячих мест, 31 стоячее место - всего 70 мест, из них - 10 для пассажиров с особыми потребностями и детей. Каждое сидение снабжено поручнями над спинкой. Поручни над сиденьями располагаются на уровне глаз высоких людей (подобно поручням в метро), по центру салона (в отдельных местах) - не ниже 195 см. от пола. Также они снабжены эластичными эргономичными кожаными петлями для пассажиров среднего и низкого роста.

Более эффективным на наш взгляд выступает применение двух распашных дверей в вагоне трамвая.

Естественная вентиляция в салоне достигается посредством создания в кузове вентиляционных люков. Освещение в салоне также достигается частично благодаря естественному дневному освещению, что поступает через окна кузова и благодаря встроенной системе электрического освещения в темное время суток. Система отопления может быть совмещена с системой кондиционирования воздуха и представлена обогревателями вентиляторного типа, а также специальными кондиционерами для транспорта, которые устанавливаются как в салоне, так и в кабине водителя.

После выбора компоновки трамвая нами была продумана система индикации: на боковые и торцевой стенке кузова должны располагаться маршрутные указатели - лобовой указатель с нанесением номера маршрута и конечных пунктов, боковой - с номером маршрута и трассы следования (четыре или больше надписей), задний - с номером маршрута. Также предполагается световая индикация - светодиодное подсвечивание указателей. Для оповещения пассажиров внутри устроены громкоговорители со звукоусилительной аппаратурой.

Сам кузов представляет собой полый металлический каркас (цельностальная рама из штампованных стальных гарячекатаных профилей), обшитый внутри и снаружи специальными облицовочными панелями. В целом кузов и салон с кабиной водителя можно отнести к механическому оборудованию в отличие от прочего электрического оборудования. Для наружной обшивки применяются листы стали, прикрепляемые к каркасу сваркой и винтами. Сверху для получения эстетического эффекта они также в отдельных местах (по форме линий наружного рисунка) покрываются цветным стеклопластиком. Стеклопластик - композиционный материал, состоящий из стеклянного наполнителя и синтетического полимерного связующего. Наполнителем служат в основном стеклянные волокна в виде нитей, жгутов (роввингов), тканей, матов, рубленых волокон; связующим - полиэфирные, феноло-формальдегидные, эпоксидные, кремнийорганические смолы, полиимиды, алифатические полиамиды, поликарбонаты и др. Для стеклопластика характерно сочетание высоких прочностных, диэлектрических свойств, сравнительно низкой плотности и теплопроводности, высокой атмосферо-, водо- и химстойкости. Механические свойства стеклопластика определяются преимущественно характеристиками наполнителя и прочностью связи его со связующим, а температуры переработки и эксплуатации - связующим. Наибольшей прочностью и жесткостью обладают стеклопластики, содержащие ориентировано расположенные непрерывные волокна. Такие стеклопластики подразделяются на однонаправленные и перекрёстные; у первых волокна расположены взаимно параллельно, у вторых - под заданным углом друг к другу, постоянным или переменным по изделию. Изменяя ориентацию волокон, можно в широких пределах регулировать механические свойства стеклопластиков.

Краска для наружного покрытия трамвая должна быть особенно устойчивой к атмосферным воздействиям, поэтому целесообразно предложить краски для железнодорожных вагонов (полиакриловые, эпоксидные лакокрасочные материалы). В качестве уплотнителей, прокладочных материалов может использоваться резина.

Перегородки в трамвае, обшивка, подконники и прочие элементы должны выполняться из экологичных, тепло-, и звукоизоляционных материалов. Чаще для перегородок и теплоизоляции применяются пенополистироловые плиты, между кабиной водителя - плиты из столярной плиты (19 мм), асбестового картона (5 мм), металлического оцинкованного листа (0,55 мм), фанерной плиты (8 мм), а с лицевых сторон купе проводников и пассажирского отделения - плиты, покрытые трудносгораемым бумажно-слоистым пластиком. Сверху плиты покрываются фанерой и пластиком. Мы предлагаем в качестве такого пластика использовать коматекс - двухслойный листовой пластик, что легко формуется, но является огнеустойчивым. Чтобы избавиться от видимого крепежа, на внутренней стороне панелей делаются специальные защелки. Листы пластика можно дополнительно обтянуть кожей, под которой местами проложены создающие рельеф эластичные прокладки. Потолок салона должен быть сделан из стеклопластика. Между ним и крышей оставляется расстояние в несколько сантиметров, необходимое для размещения механизма вентиляционных люков.

Страницы: 1 2 3

Комплектование коммерческой загрузки рейса в аэропорту
Комплектование коммерческой загрузки рейса в аэропорту состоит в окончательном определении коммерческой загрузки воздушного судна и оформлении сопроводительных документов. Доукомплектование рейса начинается с момента получения данных из агентства и заканчивается закрытием дверей и багажников воздуш ...

Расчет приведенных затрат
Приведённые затраты рассчитываются с целью сравнить несколько вариантов работы и выбрать более выгодный вариант. В нашей курсовой работе мы рассчитаем приведённые затраты по двум маркам подвижного состава, чтобы выбрать, какой из двух марок подвижного состава отдать предпочтение. Марка подвижного с ...

Расчет экономической эффективности и сроков окупаемости
Период окупаемости Период окупаемости берется в пределе от 2 до 6 лет (принимаем Т=4 года) Фактическая эффективность проекта Эф = 1/Т; где (34) Т – период окупаемости. Эф = ¼ = 0, 25 Экономический эффект Эк = Эф × ∆К; где (35) Эф – фактическая эффективность проекта; ∆К - из ...