Износ основных производственных фондов и их восстановление

Научно-технический прогресс влияет на изменение условий и факторов производства основных фондов, а следовательно, изменение издержек их производства и соответственно текущих рыночных цен и тарифов. В настоящее время первостепенное влияние на текущие цены и тарифы, по которым приобретаются основные фонды, оказывает инфляция.

С течением времени на балансе предприятия основные фонды отражаются по смешанной оценке, т.е. по текущим рыночным ценам их создания или приобретения. Таким образом, оценка основных фондов по первоначальной стоимости в современных условиях хозяйствования не отражает их действительную стоимость и поэтому возникает необходимость переоценки основных фондов и приведения их к единым стоимостным измерителям. Для этой цели используется оценка основных фондов по восстановительной стоимости.

Восстановительная стоимость – это затраты на воспроизводство основных фондов в современных условиях; как правило, она устанавливается во время переоценки фондов.

В результате переоценки основных фондов их восстановительная стоимость резко возрастает и, как следствие этого, ухудшаются финансово-экономические показатели предприятия. Поэтому для предприятий, финансовые показатели которых могут значительно ухудшаться в результате переоценки, применяются понижающие коэффициенты индексации амортизации.

В процессе эксплуатации основные фонды изнашиваются и постепенно теряют свою первоначальную (восстановительную) стоимость. Для оценки их реальной величины необходимо исключить стоимость изношенной части фондов. Так определяется остаточная стоимость основных фондов, представляющая собой разность между первоначальной или восстановительной стоимостью основных фондов и суммой их износа.

Коэффициент запаса сцепления
βcц - это отношение статического момента трения сцепления к максимальному крутящему моменту двигателя Значения коэффициента запаса сцепления современных автомобилей с центральной диафрагменной нажимной пружиной выбирают из диапазона 1,2…1,4. Примем βcц=1,4. ...

Определение негабаритного груза
Нестандартный (негабаритный) груз представляет собой громоздкий или тяжелый предмет, который из-за своих технических параметров или специфических особенностей нельзя перевозить в закрытом дорожном транспортном средстве или закрытом контейнере, то есть стандартными видами транспорта (Packer 3d, 03.1 ...

Автомобильный транспорт
В нынешних условиях социально-экономического развития страны, постоянно расширяется сфера применения автомобильного транспорта. Проведение структурных преобразований в экономике, вызванные решением задач по удвоению ВВП неизбежно приведут к необходимости повышения качества и пропускной способности, ...