Охрана труда и техника безопасности при выполнении работ по техническому обслуживанию, ремонту тормозной системы автомобиля

Страница 1

Техника безопасности при проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту является не маловажным мероприятием. От того, как защищен техник при работе, зависит и качество работы.

Требования безопасности перед техническим обслуживанием и ремонтам тормозной системы BMW 3

1) Привести в порядок рабочую специальную одежду и обувь: застегнуть обшлаги рукавов, заправить одежду и застегнуть ее на все пуговицы, надеть

головной убор, подготовить защитные очки.

2) Осмотреть рабочее место, убрать все, что может помешать выполнению работ или создать дополнительную опасность.

3)Проверить освещенность рабочего места (освещенность должна быть достаточной, но свет не должен слепить глаза).

4)В случае недостаточности общего освещения необходимо применить для местного освещения переносные инвентарные светильники напряжением 12 вольт с рукояткой из диэлектрического материала, защитной сеткой и вилкой, конструкция которой исключает возможность ее подключения в розетку напряжением свыше 12 вольт.

5) При внешнем осмотре проверить и убедиться в том, что:

– отсутствуют трещины и другие повреждения на корпусе;

– исправен кабель (шнур), его защитные трубки и штепсельные вилки;

– вставной инструмент (сверла, отвертки, ключи, зенкеры и т.п.) правильно заточен, не имеет трещин, выбоин, заусенцев и прочих дефектов;

6) Перед началом работы по вывешиванию автомобиля и работы под ним работник должен:

- Осмотреть и подготовить свое рабочее место;

- Проверить наличие и исправность инструмента и приспособлений.

При вывешивании автомобиля и работе под ним необходимо знать и помнить, что несчастные случаи наиболее чаще могут происходить при:

– неправильной установке домкрата в процессе вывешивания автомобиля;

– дополнительном подъеме вторым домкратом частично вывешенного автомобиля;

– работе под вывешенным, но ненадежно закрепленном автомобилем;

Требования охраны труда в процессе ТО и ремонта тормозной системы BMW3

1) Вывешивание автомобиля:

- к самостоятельной работе по вывешиванию автомобиля и работе под ним допускаются лица, получившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда и обученные безопасным методам работы.

- Работник, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда

(не реже 1 раза в 3 месяца) не должен приступать к работе.

- Вывешивание части автомобиля следует производить подъемниками,

домкратами или другими подъемными средствами.

-При обслуживании автомобиля на подъемнике (гидравлическом, электромеханическом) на пульте управления подъемника должна быть вывешена табличка с надписью: «Не трогать - под автомобилем работают люди!».

2) Содержать в чистоте рабочее место в течение всего рабочего времени.

- В процессе ТО и ремонта не следует проливать масло. Однако, если таковое происходит, надо место пролитого маслом засыпать опилками. Отработанное масло надо сливать в специальную тару.

3) При любом перерыве в работе отключать электросветильник от сети штепсельной вилкой.

4)Предохранять электросветильник от ударов, падений, попаданий в него грязи и воды.

5) Во время работы следует:

– пользоваться только исправным инструментом, предусмотренным технологической картой.

При работе со слесарным инструментом запрещается:

– пользоваться трубой для удлинения рычага при зажиме детали в тисках;

- пользоваться осветительными приборами для местного освещения напряжением свыше 42 вольт.

6) Укрепить светильник в нужном положении или положить на сухое место.

7) Вилки напряжением 12 и 42 В не должны подходить к розеткам 127 и 220 В. Штепсельные розетки напряжением 12 и 42В должны отличаться от розеток сети 127 и 220В.

8) Пневмоинструментом разрешается производить только ту работу, для которой он предназначен.

Перед присоединением гибкого трубопровода к инструменту спустить конденсат из воздушной магистрали.

При работе пневмоинструментом персонал обязан:

– подключить гибкие трубопроводы пневмоинструмента к трубопроводам сжатого воздуха только через вентили, установленные на воздухораспределительных коробах или отводах от магистрали;

– подавать воздух только после установки инструмента в рабочее положение;

– следить, чтобы не было утечки воздуха в местах присоединения гибкого трубопровода;

– при работе с тяжелым пневмоинструментом подвешивать его на специальные подвески;

– принять меры к предупреждению попадания подводящего гибкого трубопровода под режущую часть инструмента;

Страницы: 1 2

Определение годовой и сменно – суточной программы по ТО автомобилей
NЕОг =Lпг/lсс Где: NЕОг – годовое число ежедневных обслуживаний; Lпг – годовой пробег автомобилей. ЗИЛ-130 NЕОг =1705280/160=10658 КраЗ 256 NЕОг =3155425/190=16608 Nумр =(0,75-0,80)*NЕОг Где: Nумр – число ежедневных (туалетных) уборочно-моечных работ ЗИЛ-130 Nумр =0,75*10658=7994 КраЗ 256 Nумр =0,7 ...

Формирование себестоимости рейса
Себестоимость рейсов представляет собой стоимостную оценку используемого авиационного топлива, материалов, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, затрат на полеты и обеспечение взлет-посадок, а также затрат, необходимых для выполнения регулярных и нерегулярных рейсов ВС по внутренним или по м ...

Понятие рейса судна, его разновидности, расчет его элементов
Рейс – основной вид технологического процесса работы морских транспортных судов. Рейсы подразделяют по признакам: число корреспондирующих портов (простые и сложные) - и число направлений (односторонние, круговые). Разновидности - простой (перевозка грузов или пассажиров выполняется между двумя порт ...