Стабильность дизельного топлива и показатели его раскрывающие

бензин топливо тормозной смазочный

Стабильность – это способность сохранять заложенные свойства в допустимых пределах, как при эксплуатации, так и при хранении топлива.

Под воздействием внешних факторов в дизельном топливе протекают физические и химические процессы, т.е. происходит испарение, загрязнение механическими примесями и водой, при охлаждении выпадают высокоплавкие компоненты, а также окисление, разложение и конденсация. Кроме этого в топливо попадают пыль из атмосферы, продукты коррозии, нерастворимые вещества, образующиеся в результате окисления.

Различают физическую и химическую стабильность.

Химическая стабильность дизельного топлива – способность противостоять окислительным процессам, протекающим при хранении. Эта проблема возникла с углублением переработки нефти и вовлечением в состав товарного дизельного топлива среднедистиллятных фракций вторичной переработки нефти, таких как лёгкого газойля каталитического крекинга, висбрекинга, коксования. Последние обогащены ненасыщенными углеводородами, включая диолефины и дициклоолефины, а также содержат значительное количество сернистых, азотистых и смолистых соединений. Наличие гетероатомных соединений, особенно в сочетании с ненасыщенными углеводородами способствует их окислительной полимеризации и поликонденсации, тем самым влияя на образование смол и осадков. Самыми сильными промоторами смоло- и осадкообразования являются азотистые и сернистые соединения.

Химическая стабильность оценивается по количеству образования в топливе осадка (мг/100 мл) по ASTM D 2274. Лёгкий газойль каталитического крекинга по химической стабильности существенно уступает прямогонным и гидроочищенным дистиллятным фракциям.

Физическая стабильность обусловлена химическим составом топлива и оценивается по изменению его фракционного состава с течением времени, по потерям при разгонке. Чем больше эти потери, тем меньше физическая стабильность топлива. Дизельные топлива изготавливают из фракций прямой перегонки нефти, добавляя до 20 % продуктов термического и каталитического крекинга, а серу и сернистые соединения удаляют гидроочисткой. Фракционный состав дизельных топлив включает: Л (летнее), З (зимнее), А (арктическое). По ГОСТ 305–82 фракционный состав дизельных топлив оценивается температурой выкипания 50% и 96 % топлива. В первом случае (50 %), температура характеризует пусковые качества дизельных топлив, а также однородность их состава, что влияет на устойчивую работу двигателя. Во втором случае (96 %), температура указывает на наличие в топливе трудноиспаряющихся тяжёлых фракций, ухудшающих смесеобразование, испарение и экономичность работы дизельного двигателя.

Расчет уставок релейных защит фидера контактной сети тяговой подстанции ЭЧЭ-58 Заудинск
Тип контактной подвески: ПБСМ-95+МФ-100+Р65; Длина межподстанционной зоны(МПЗ): L=46 км; Трансформатор: ТДТНЖ-40000/110/27,5/10 Мощность короткого замыкания: Sкз min=700 МВА; Sкз max=1000 МВА; Защищаемый фидер – ФKC1 МПЗ: Заудинск-Заиграево. Номинальный ток фидера Iн max: ФКС1,2 - 800 А, ФКС3 - 450 ...

Подготовка к бункеровочным операциям
Перед началом приёмки топлива, (сдачи нефтесодержащих вод), вахтенным помощником капитана объявляется о начале бункеровки с указанием борта бункеровки, о соблюдении правил пожарной безопасности при бункеровке. На мачте судна поднять флаг «Б», ночью включить красный круговой огонь (Ответственный – в ...

Условия эксплуатации приводного устройства
Привод предназначен для получения вращающего момента на ведомом валу за счёт уменьшения его угловой скорости. Условия работы: мощность на тихоходном валуне РТ = 2,8 кВт, частота вращения тихоходного вала nT = 250 об/мин, не реверсивная, число рабочих смен 1, при 8-и часовой рабочей смене срок служб ...