Стабильность дизельного топлива и показатели его раскрывающие

бензин топливо тормозной смазочный

Стабильность – это способность сохранять заложенные свойства в допустимых пределах, как при эксплуатации, так и при хранении топлива.

Под воздействием внешних факторов в дизельном топливе протекают физические и химические процессы, т.е. происходит испарение, загрязнение механическими примесями и водой, при охлаждении выпадают высокоплавкие компоненты, а также окисление, разложение и конденсация. Кроме этого в топливо попадают пыль из атмосферы, продукты коррозии, нерастворимые вещества, образующиеся в результате окисления.

Различают физическую и химическую стабильность.

Химическая стабильность дизельного топлива – способность противостоять окислительным процессам, протекающим при хранении. Эта проблема возникла с углублением переработки нефти и вовлечением в состав товарного дизельного топлива среднедистиллятных фракций вторичной переработки нефти, таких как лёгкого газойля каталитического крекинга, висбрекинга, коксования. Последние обогащены ненасыщенными углеводородами, включая диолефины и дициклоолефины, а также содержат значительное количество сернистых, азотистых и смолистых соединений. Наличие гетероатомных соединений, особенно в сочетании с ненасыщенными углеводородами способствует их окислительной полимеризации и поликонденсации, тем самым влияя на образование смол и осадков. Самыми сильными промоторами смоло- и осадкообразования являются азотистые и сернистые соединения.

Химическая стабильность оценивается по количеству образования в топливе осадка (мг/100 мл) по ASTM D 2274. Лёгкий газойль каталитического крекинга по химической стабильности существенно уступает прямогонным и гидроочищенным дистиллятным фракциям.

Физическая стабильность обусловлена химическим составом топлива и оценивается по изменению его фракционного состава с течением времени, по потерям при разгонке. Чем больше эти потери, тем меньше физическая стабильность топлива. Дизельные топлива изготавливают из фракций прямой перегонки нефти, добавляя до 20 % продуктов термического и каталитического крекинга, а серу и сернистые соединения удаляют гидроочисткой. Фракционный состав дизельных топлив включает: Л (летнее), З (зимнее), А (арктическое). По ГОСТ 305–82 фракционный состав дизельных топлив оценивается температурой выкипания 50% и 96 % топлива. В первом случае (50 %), температура характеризует пусковые качества дизельных топлив, а также однородность их состава, что влияет на устойчивую работу двигателя. Во втором случае (96 %), температура указывает на наличие в топливе трудноиспаряющихся тяжёлых фракций, ухудшающих смесеобразование, испарение и экономичность работы дизельного двигателя.

Расчет годовой трудоемкости планового и непланового текущих ремонтов комбайнов
Годовую трудоемкость планового и непланового текущего ремонта комбайнов каждой марки определяют по формуле: ТТР = NМ ТТРi, (2.17) Ведём расчёт для комбайна ДОН-1500: ТТР = 5*230 ТТР = 1150 где ТТРi – годовая трудоемкость текущего ремонта комбайна. Таблица 2.11 – Расчет трудоемкости на текущий ремон ...

Общая характеристика срабатывания трехступенчатой электронной дистанционной защиты
Также как появление в 70-е УЗТБ, в 80-е УЭЗФМ было необходимо для развития хозяйства электроснабжения, так и сейчас установка ЦЗА необходимая мера. Так как электронные защиты на данный момент уже устарели и физически и морально. Одним из основных преимуществ ЦЗА является то, что затраты на ее обслу ...

Улично-дорожная сеть
В основу схемы транспортного каркаса г. Уфы положена система дублирующих меридиональных магистралей, “пронизывающих” всю урбанизированную территорию города от аэропорта и района Демы на юге до Благовещенска на севере. Предложена система трех скоростных меридиональных направлений – Западного, Центра ...