Краткая характеристика контейнерных пунктов

Страница 1

Пункты переработки контейнеров (ППК) являются разновидностью высоко-механизированных складов. При большом объеме: работ (и крупных портах, железнодорожных узлах), их называют контейнерными терминалами. На ППК может быть одна или несколько контейнерных площадок, и специализируют, предназначая каждую для переработки контейнеров, следующих в нескольких направлениях. Противоударные телефоны здесь еще больше.

Контейнерный пункт делится на секторы, состоящие из элементарных площадок. Элементарная площадка — это два ряда контейнеро мест имеющая порядковый номер. Секторы объединяют в участки по отправлению, прибытию, (для маршрута и др). Контейнеры устанавливают таким образом, чтобы невозможно было открыть их двери, рис.1.

Рисунок 1. схема размещения крупнотоннажных контейнеров на площадке и комплексной механизации с одним железнодорожным путем: а- при поступлении контейнеров с боковыми дверями; б- у контейнеров нет боковых дверей, 1- козловой кран; 2 – железнодорожный путь, 3 – подкрановый путь, 4 – автомобиль.

Рисунок 2. схема размещения контейнеров на ППК с расположением в пролете крана: а и б – автопоездов; в – железнодорожных путей; г – железнодорожных путей и автопоездов.

В комплексе технологических средств ППК, осуществляющих перегрузку, хранение контейнеров, их текущий ремонт, входят кроме автопоезда, железнодорожные пути, грузоподъемные машины, стоянки для полуприцепов, служебные помещения. ППК могут быть сквозного и тупикового типов. В первом случае перегрузочные пути располагаются последовательно или параллельно с основными путями, во втором, как правило, параллельно.

По назначению ППК делятся на грузовые, грузосортировочные и специали-зированные. На первых перегружают местные, на вторых местные и тран- зитные, на третьих сортируют транзитные контейнеры.

В зависимости от грузопотока контейнерные пункты подразделяются на четыре разряда:

1 разряд: суточной перегрузкой до 10 вагонов - грузовые ППК, до 15 вагонов грузосортировочные:

2 разряд: соответственно, от 10 до 30 и от 15 до 45 вагонов;

3 разряд: соответственно, от 30 до 50 и от 45 до 75 вагонов;

4 разряд: соответственно, 50 и более 75 вагонов.

На специализированных ППК контейнеры размещаются как в пролете козловых кранов,, так и под консолями.

Варианты размещения контейнеров представлены на рис.2.

Между соседними контейнерами по длине должен быть зазор не менее 0,1, а по ширине площадки 0,15 - 0,16 м. Через каждые 12,2 м устраивают поперечный проход шириной 1,0 м., а через каждые 100 м противопожарные разрывы, равные 4 м.

Наружные радиусы закруглений автопоездов - 16,0 м. Для безопасности проезда их прокладывают без пересечения с железнодорожными и подкрановыми путями.

Рисунок 3. варианты размещения ППК: а – с одной площадкой, б – со сдвоенной площадкой. 1 – стационарные пути, 2 – погрузо- разгрузочные, 3 – подкрановые, 4 – ППК, 5 – автопоезд, 6 – выставочный путь, 7 – соединительный путь, 8 – контора.

Схема ППК должна обеспечивать подачу полувагонов с минимальным объемом маневровой работы. Перегрузочные пути контейнерных пунктов примыкают к грузовой или к сортировочной станциям. Железнодорожные пути располагают, как правило, на одну сторону ППК, в отдельных случаях (на сортировочных пунктах), допускается их установка по обе стороны, рис.3.

Покрытие ППК должно быть выполнено из асфальтно - или цементобетона с уклоном не менее 2% и не более 6%. Эти требования обеспечивают установку контейнеров практически горизонтально, уровень углов фитингов по вертикали не должен превышать ± 20мм. Это необходимо для надежной работы грузозахватных устройств (спредеров, автостропов). Поперечный уклон 2% обеспечивает отвод дождевых и талых вод в боковые дренажные канавы.

Типовые варианты грузовых и грузосортировочных ИНК с размещением контейнеров, обслуживаемых козловыми (консольными и бесконсольными), мостовыми, стреловыми кранами и автопогрузчиками представлены на рис 4.

Требования к устройству такого типа контейнерных пунктов аналогичны требованиям к специализированным ППК. Особенности заключаются в следующем. Минимальное расстояние от оси железнодорожного пути до габарита установки контейнеров составляет 2,45 м. Расстояние от оси подкранового рельса - 4,0м. Должны быть предусмотрены заезды для автомобилей через каждые 19,0 м, при работе с мостовыми кранами и 44 м - при работе с кранами на железнодорожном ходу. Ширина заездов и разрывов 4-5м.

Страницы: 1 2

Расчет трубопроводов системы кондиционирования
Расчет трубопроводов системы кондиционирования воздуха самолета будем производить по параметрам наиболее нагруженного режима, т.е. стоянки самолета (п.3.1.) Схема СКВ для расчета трубопроводов по участкам приведена на рис.3 Рис. 3. Схема СКВ для расчета трубопроводов ...

Основные работы, выполняемые при текущем ремонте
Ремонт автомобилей — объективная необходимость, которая диктуется техническими и экономическими причинами. Они обусловлены тем, что производство транспортных средств, а также различные условия их эксплуатации не могут обеспечить одинаковые сроки службы деталей и сборочных единиц, составляющих издел ...

Выбор методов технического обслуживания
Исходя из технологической совместимости и списочного количества подвижного состава, а также суточной программы, принимаем следующие методы выполнения технических воздействий: – Мойка подвижного состава производится механизированным способом (АС>100); – ТО-1 подвижного состава производится на пот ...