Транспортная Стратегия Республики Казахстан до 2015 года

Страница 1

Правительством Казахстана в 2006 году была разработана и утверждена Стратегия развития транспортной отрасли государства, предусматривающая инвестирование 26 млрд. долл. в создании инфраструктуры в течение ближайших 10 лет.

Основной целью Стратегии является построение эффективной транспортной инфраструктуры, способствующей росту конкурентоспособности казахстанской продукции, в том числе и экспорта, а также максимальная реализация транзитного потенциала страны, учитывая ее географическое и стратегическое месторасположение.

Основными приоритетами развития транспортной отрасли, исходя из поставленной цели, являются:

• интеграция транспортной системы Казахстана в мировую транспортную систему

путем повышения уровня развития транспортной инфраструктуры на базе основных меридиональных и широтных транспортных магистралей, связующих маршрутов и узлов по направлениям Восток-Запад и Север-Юг;

- развитие транспортной отрасли в соответствии с ростом экономики государства;

- формирование широтно-меридиональной системы транспортных коридоров;

- повышение конкурентоспособности транспортной системы Казахстана;

• достижение наибольшей эффективности транспортных процессов,

• снижение доли транспортной составляющей в стоимости конечной продукции во внутреннем, транзитном и экспортно-импортном сообщении.

В рамках Стратегии реализуется модифицированная модель широтно-меридионального расположения основных транспортных магистралей и связующих маршрутов, построенных по принципу основных линий и опорных ответвлений.

Срок реализации - 2006-2015 годы в два этапа: 1 этап – 2006-2011 годы, 2 этап – 2011-2015 годы.

В результате реализации Транспортной стратегии будет осуществлен переход транспортной системы на качественно новый уровень функционирования, сформирована оптимальная транспортная сеть. Переход к финансированию инфраструктуры на принцип полной самоокупаемости позволит сформировать ресурсы для ее дальнейшего устойчивого развития и поддержания на высоком техническом и технологическом уровне.

Казахстанский транспортный комплекс будет органично интегрирован в мировую транспортную систему. Транспортная инфраструктура будет соответствовать мировым стандартам. Нормативная база и система контроля в сфере экологии будет приведена к международным стандартам.

Всё это позволит существенно увеличить долю транзитных перевозок, основу которых будут составлять контейнерные перевозки. Транзит обеспечит существенные финансовые поступления в бюджет государства и транспортных компаний.

Стратегия охватывает железнодорожный, автомобильный, городской пассажирский, воздушный и водный виды транспорта, развитие и эффективное функционирование которых в значительной степени зависит от политики государства.

Стратегия направлена на обеспечение растущих торговых связей между Востоком и Западом в удобных, надежных и доступных транзитных маршрутах. В рамках Стратегии будет применена модифицированная модель меридионального и широтного расположения основных транспортных магистралей и связующих маршрутов.

Стратегия предусматривает модернизацию существующих и создание новых - «спрямляющих» транспортных путей и инфраструктурных объектов вкупе с обновлением всех видов транспортных средств.

Развитие трубопроводного транспорта с учетом специфики нефтегазовой отрасли осуществляется в рамках действующих Государственной программы освоения казахстанского сектора Каспийского моря и Концепции развития газовой отрасли Республики Казахстан до 2015.

В рамках Транспортной Стратегии планируется реализовать ряд крупных инвестиционных проектов на сумму 30 млрд.долл. США, в том числе ряд проектов на концессионной основе на сумму порядка 4 млрд. долл. США.

Одним из главных условий реализации столь масштабной инвестиционной программы является участие частных инвестиций, при этом предполагается использование различных институтов и механизмов привлечения инвестиционных ресурсов.

Основная задача, сформулированная в Стратегии – интеграция транспортной системы Казахстана в мировую транспортную систему путем:

повышения уровня развития транспортной инфраструктуры на базе основных меридиональных и широтных транспортных магистралей, связующих маршрутов и узлов по направлениям Восток-Запад и Север-Юг;

достижение наибольшей эффективности транспортных процессов,

снижение доли транспортной составляющей в стоимости конечной продукции во внутреннем, транзитном и экспортно-импортном сообщении.

В рамках реализации Транспортной стратегии планируется к 2015 году построить около 1600 км новых и электрифицировать 2700 км существующих железнодорожных участков. Если учесть, что вся система железных дорог Казахстана составляет 15 тыс. километров, то это немало. Реализация этих проектов, кроме экономического эффекта, будет также способствовать улучшению экологической ситуации в стране.

Страницы: 1 2

Классификация производственных фондов и их назначение
Планирования основных фондов государством разработана единая типовая классификация основных средств. Средства труда объединяются по их видам, группам, подгруппам, а также по отраслям народного хозяйства и сферам деятельности, что позволяет их типизировать, кодировать, формировать единые формы учета ...

Корректировка передаточных чисел
Примем Uкп2=1,989, Uкп3=1,289, Uкп4 сделаем прямой передачей и добавим пятую ступень для более экономного и плавного движения на повышенных скоростях. Выбор кинематической схемы КП Рисунок 1 Кинематическая схема трехвальной КПП с прямой передачей: 1 — первичный вал; 2, 4, 7, 8, 10, 11 — шестерни; 3 ...

Токарный инструмент для тормозных барабанов
Поз. Наименование A UT 0005 Резец для обработки тормозного барабана B UT 1028 Держатель вставки для токарной обработки тормозного барабана C UT 2829 Запасная вставка для UT 1028 Рисунок 8 Инструменты и приспособления, применяемые при техническом обслуживании и ремонте автомобиля. При выполнении опе ...