Ходовая часть рама и тягово-сцепное устройство

Устройство. Рама автомобиля — клепаная, состоит из двух штампованных лонжеронов переменного сечения, соединенных между собой шестью поперечинами и передним буфером.

Первая — четвертая поперечины трубчатого сечения, пятая и шестая поперечины на автомобиле Урал-4320-01 — штампованные, двутаврового и швеллерного сечений. На автомобилях Урал-43202-01 и Урал-5557 функции шестой поперечины выполняет буксирная поперечина.

Передний буфер и шестая поперечина съемные. Для буксирования автомобиля в передней части рамы установлены два буксирных крюка. На автомобиле Урал-4320-01 в задней части рамы имеются два съемных задних буфера. В местах крепления балансирной подвески, задних кронштейнов передней рессоры и заднего кронштейна основного топливного бака установлены усилители лонжеронов.

Рама седельного тягача Урал-44202-01 аналогична раме автомобиля Урал-4320-01, но имеет уменьшенную на 335 мм длину свеса.

В зоне между четвертой и пятой поперечинами находятся приклепанные кронштейны крепления надрамника седельного устройства.

На раме установлены площадки, обеспечивающие удобство работы с седельным устройством и предохраняющие седельное устройство и днище полуприцепа от забрызгивания грязью. На задних концах лонжеронов вместо буксирного устройства установлены два жестких крюка.

Рама автомобиля Урал-5557 удлинена на 290 мм, в зоне между второй и четвертой поперечинами в лонжероне установлен внутренний усилитель. На раме имеются кронштейны для крепления надрамника самосвальной установки.

Буксирный прибор. Крепится в специальной поперечине. Стержень буксирного крюка 5(рис. 69)вставляется в цилиндрический корпус 2, имеющий направляющую втулку 6, резиновый упругий элемент 4 и два нажимных кольца 3.

При работе с прицепом устанавливается стопорный шплинт 8.

Поперечина буксирного прибора автомобиля Урал-4320-01 по конструкции, месту установки и креплению на раме автомобиля отличается от поперечины автомобилей Урал-43202-01 и Урал-5557. На автомобиле Урал-4320-01 поперечина с буксирным прибором установлена ниже лонжеронов рамы и закреплена болтами к нижней полке лонжеронов и шестой поперечины. На автомобилях Урал-43202-01 и Урал-5557 поперечина с буксирном прибором установлена между лонжеронами рамы и закреплена болтами к нижним и вертикальным полкам лонжеронов.

Движение с прицепом. Для обеспечения работоспособности тяговосцепного устройства следует применять сцепную петлю прицепного состава с внутренним диаметром 90 мм и размером сечения 42 мм, крюк буксирного прибора с диаметром зева 48 мм и шириной в районе зева 69 мм. Допустимые предельные размеры: сечения петли 38 мм, зева крюка 52 мм, ширины крюка 66 мм.

Буксирные крюки и сцепные петли, размеры которых отличаются от указанных выше, должны быть заменены новыми.

При маневрировании следует избегать складывания прицепа до упора дышла прицепа в торец лонжерона рамы.

Несоблюдение этих требований может привести к заклиниванию петли прицепа в зеве буксирного крюка и к повреждению деталей буксирного прибора.

Техническое обслуживание. При эксплуатации необходимо периодически проверять состояние лонжеронов, поперечин, кронштейнов, а также болтовых и заклепочных соединений.

Уход за буксирным устройством заключается в смазке и очистке его от грязи. Направляющие стержня буксирного крюка смазывать через масленки при техническом обслуживании автомобиля.

Крюк в опоре корпуса 2 и втулке 6 должен свободно вращаться от руки. Осевое перемещение крюка в корпусе допускается 0,5 мм (не более). Для устранения его следует завернуть гайку / до появления зазора между корпусом 2 и нажимным кольцом 3 за счет деформации упругого элемента (определяется по свободному перемещению буксирного крюка). Затем гайку отвернуть до исключения осевого перемещения крюка и зафиксировать стопорной пластиной с болтом. Стопорная пластина вместе с болтом, завернутым в ее отверстие, и стержень буксирного крюка могут поворачиваться на величину зазоров в соединении.

Кинематический расчет мультипликатора
Передаточное число u = n1/n2=1480/930 = 1,59. (3.1) Крутящие моменты на валах Т, Н×м: T = 9550P/n, (3.2) где Р – расчетная мощность, Р = 400 кВт; n – частота вращения вала, n2 = 930 об/мин. Тихоходный вал [15]: Т2 = 9550×400/930 = 4108 Н×м. Быстроходный вал: T1=9550Ph/n1, (3.3) гд ...

Посадки подшипников
Требуемые посадки в соединении подшипника качения получают назначением соответствующих полей допусков на диаметры вала или отверстия в корпусе: для внутреннего кольца подшипника – К6, для наружного - Н7. Крепление колец подшипников на валу или в корпусе Внутренние кольца подшипников в обеих опорах ...

Режим работы зон технического обслуживания и ремонта
Межсменное время: ч, где ТН – время в наряде, ч; ТО =0,5÷1,0 ч; ТВ – продолжительность выпуска, ч (ТВ≤3 ч); ч. ...