Ходовая часть рама и тягово-сцепное устройство

Устройство. Рама автомобиля — клепаная, состоит из двух штампованных лонжеронов переменного сечения, соединенных между собой шестью поперечинами и передним буфером.

Первая — четвертая поперечины трубчатого сечения, пятая и шестая поперечины на автомобиле Урал-4320-01 — штампованные, двутаврового и швеллерного сечений. На автомобилях Урал-43202-01 и Урал-5557 функции шестой поперечины выполняет буксирная поперечина.

Передний буфер и шестая поперечина съемные. Для буксирования автомобиля в передней части рамы установлены два буксирных крюка. На автомобиле Урал-4320-01 в задней части рамы имеются два съемных задних буфера. В местах крепления балансирной подвески, задних кронштейнов передней рессоры и заднего кронштейна основного топливного бака установлены усилители лонжеронов.

Рама седельного тягача Урал-44202-01 аналогична раме автомобиля Урал-4320-01, но имеет уменьшенную на 335 мм длину свеса.

В зоне между четвертой и пятой поперечинами находятся приклепанные кронштейны крепления надрамника седельного устройства.

На раме установлены площадки, обеспечивающие удобство работы с седельным устройством и предохраняющие седельное устройство и днище полуприцепа от забрызгивания грязью. На задних концах лонжеронов вместо буксирного устройства установлены два жестких крюка.

Рама автомобиля Урал-5557 удлинена на 290 мм, в зоне между второй и четвертой поперечинами в лонжероне установлен внутренний усилитель. На раме имеются кронштейны для крепления надрамника самосвальной установки.

Буксирный прибор. Крепится в специальной поперечине. Стержень буксирного крюка 5(рис. 69)вставляется в цилиндрический корпус 2, имеющий направляющую втулку 6, резиновый упругий элемент 4 и два нажимных кольца 3.

При работе с прицепом устанавливается стопорный шплинт 8.

Поперечина буксирного прибора автомобиля Урал-4320-01 по конструкции, месту установки и креплению на раме автомобиля отличается от поперечины автомобилей Урал-43202-01 и Урал-5557. На автомобиле Урал-4320-01 поперечина с буксирным прибором установлена ниже лонжеронов рамы и закреплена болтами к нижней полке лонжеронов и шестой поперечины. На автомобилях Урал-43202-01 и Урал-5557 поперечина с буксирном прибором установлена между лонжеронами рамы и закреплена болтами к нижним и вертикальным полкам лонжеронов.

Движение с прицепом. Для обеспечения работоспособности тяговосцепного устройства следует применять сцепную петлю прицепного состава с внутренним диаметром 90 мм и размером сечения 42 мм, крюк буксирного прибора с диаметром зева 48 мм и шириной в районе зева 69 мм. Допустимые предельные размеры: сечения петли 38 мм, зева крюка 52 мм, ширины крюка 66 мм.

Буксирные крюки и сцепные петли, размеры которых отличаются от указанных выше, должны быть заменены новыми.

При маневрировании следует избегать складывания прицепа до упора дышла прицепа в торец лонжерона рамы.

Несоблюдение этих требований может привести к заклиниванию петли прицепа в зеве буксирного крюка и к повреждению деталей буксирного прибора.

Техническое обслуживание. При эксплуатации необходимо периодически проверять состояние лонжеронов, поперечин, кронштейнов, а также болтовых и заклепочных соединений.

Уход за буксирным устройством заключается в смазке и очистке его от грязи. Направляющие стержня буксирного крюка смазывать через масленки при техническом обслуживании автомобиля.

Крюк в опоре корпуса 2 и втулке 6 должен свободно вращаться от руки. Осевое перемещение крюка в корпусе допускается 0,5 мм (не более). Для устранения его следует завернуть гайку / до появления зазора между корпусом 2 и нажимным кольцом 3 за счет деформации упругого элемента (определяется по свободному перемещению буксирного крюка). Затем гайку отвернуть до исключения осевого перемещения крюка и зафиксировать стопорной пластиной с болтом. Стопорная пластина вместе с болтом, завернутым в ее отверстие, и стержень буксирного крюка могут поворачиваться на величину зазоров в соединении.

Обзореый анализ вагонов для перевозки скатывающихся грузов
Первые вагоны, позволяющие перевозить лес были спроектированы ещё в 1844 г.- 1846 г. для нужд Петербург Московский ж. д. Платформа для перевозки леса и дров показана на рисунке 1.1 Рис.1.1-Платформа для транспортировки лесоматериалов постройки Александровского завода. Вагон был оборудован шестью ме ...

Техника безопасности
Анализ производственного травматизма на предприятии показал, что наиболее часто травмы происходят по организационным причинам: неудовлетворительного состояния рабочего места, отсутствия индивидуальных средств защиты, несоответствия квалификации рабочего сложности выполняемой работы. Работы на слеса ...

Влияние технического состояния рамы тележки на безопасность движения
Рама тележки является одной из самых важных частей электровоза. Так как на нее опирается практически все оборудование электровоза. И если у рамы произойдет какая-либо неисправность, то это может привести к катастрофе или может пострадать большое количество людей. При поломке кронштейнов тормозной р ...