Краткий обзор развития тормозов

Страница 2

Известному изобретателю И.К. Матросову (1886 -1965гг.) принадлежат большие заслуги в деле создания и оснащения подвижного состава отечественными пневматическими тормозами. Практически весь подвижной состав железных дорог СССР оборудован воздухораспределителями и концевыми кранами его системы и конструкции. С 1932 года было выпущено более 1 млн. воздухораспределителей усл. № МТЗ-135, в 1959 – 1967 гг. воздухораспределители усл. № 270 -002 для грузовых поездов, с 1958 года воздухораспределители усл. №292 -001 для пассажирских поездов и с 1968 года воздухораспределители усл. №270 - 005 -1 для грузовых поездов так же созданы И.К. Матросовым.

С 1932 года были начаты первые испытания отечественных электропневматических тормозов системы Ф.П. Казанцева в пассажирских и грузовых поездах, продолженные в последствии В.П. и Б.В. Казанцевыми на электропоездах.

С 1948 года Московский тормозной завод выпустил к серийному производству электропневматических воздухораспределителей усл. № 170 и 305 -001 для моторвагонного подвижного подвижного состава и с 1950 года усл. № 305 – 000 для пассажирских поездов с локомотивной тягой.

В 1971 году исполнилось 50 лет советского тормозостроения и Московского тормозного завода. За эти годы выпущено более 3 млн. воздухораспределителей, из них более 2,5 млн. системы И.К. Матросова, а за последние 15 лет выпущено свыше 1,6 млн. воздухораспределителей типа усл. №270.

Большую роль в развитии отечественного тормозостроения сыграли работы по теории торможения, основоположником которой является проф. Н.П. Петров. Опубликованный им впервые в мире (1878) труд «О непрерывных тормозных системах» и сейчас имеет большое значение.

В 1890 годах отечественный ученый С.П. Гомелля провел большую работу по расчету нажатия тормозных колодок.

Советские ученые В.Ф. Егорченко (1892-1952), Б.Л. Карвацкий (1881-1970гг.) и другие развития о торможении, обогатив её ценными исследованиями.

В Западной Европе разработкой и исследованием тормозов занимается несколько фирм, наиболее крупными которыми являются «Кнор-Бремзе» (ФРГ) и «Эрликом» (Швеция). Разработанные этими фирмами тормозов на железных дорогах Европы. В настоящее время в Западной Европе, а так же в социалистических странах около 60% подвижного состава оборудовано тормозами Кнор –КЕ, 30% тормозами Эрликов, а остальные – тормозами Шармий, Вестингауза, DAKO и др. эксплуатация тормозов в Западной Европе значительно отличается от наших условий: короткие поезда, винтовое сцепление подвижного состава, благоприятные климатические условия.

Фирма «Вестингауза» (США) обеспечивает тормозами все страны американского континента, имеет фелиалы в Англии, Италии, ФРГ, и Франции. Тормозной завод в Канаде работает по лицензии фирмы «Вестингауза». На дорогах США наиболее распространены воздухораспределители АВ, ABD, D22, 26C.

Страницы: 1 2 

Проверка работоспособности вакуумного усилителя
Нажмите 5-6 раз на педаль тормоза при неработающем двигателе, чтобы создать в полостях А и Е (рис.2) одинаковое давление, близкое к атмосферному. Одновременно по усилию, прикладываемому к педали, определите, нет ли заеданий корпуса 22 клапана. Остановите педаль тормоза в середине ее хода, запустите ...

Расчет интенсивности движения и состава транспортного потока на перекрестке ул. Карла Маркса и ул. 10 лет Независимости Казахстана
Разработка инженерных мероприятий по организации дорожного движения возможна лишь при информации о характере транспортных и пешеходных потоков и условиях, в которых происходит движение. На основе исследований дорожного движения и практики его организации выработаны многочисленные измерители и крите ...

Характеристики транспортного потока на дороге
На момент составления проекта среднегодовая среднесуточная интенсивность движения составляет 4160 авт/сут. Из них: Состав движения, % Таблица 3 Тип транспортного средства На момент составления проекта Доля автомобилей На перспективу 5 лет, прирост 2% ЛЕГКОВЫЕ 40 1664 1801 ГР ГРУЗОВЫЕ 30 1248 1351 Д ...