Расчет посадки судна после бункеровки
Страница 1
Угол крена при несимметричном приеме топлива в градусах рассчитывается по формуле
.
Поскольку угол крена при таком варианте приема топлива неприемлем, необходимо принять меры к увеличению остойчивости и спрямлению судна. С этой целью подбираем балластную цистерну на противоположном крену борту судна. Можно принять балласт в цистерну № 7 левого борта. Вес воды в полностью заполненной цистерне 135 тонн. Координаты центра тяжести цистерны в метрах: xb = 11.5, yb = - 6, zb = 1.
Изменение осадки после приема балласта, м
11. Изменение поперечной метацентрической высоты после приема балласта, м
Исправленная метацентрическая высота, м
Угол крена после приема балласта, град.
Угол дифферента, рад
Осадка носом, м
Осадка кормой, м
Осадка средняя, м
Дифферент судна, м
Таблица2 - Сравнительная таблица элементов судна до бункеровки и после
№ п/п |
Элементы |
До
бункеровки |
После бункеровки |
1 |
Средняя осадка (м) |
4 |
4.027 |
2 |
Осадка носом (м) |
4 |
3.999 |
3 |
Осадка кормой (м) |
4 |
4.054 |
4 |
Поперечная метацентрическая высота (м) |
0,4 |
0.426 |
5 |
Угол крена (град.) |
0 |
0,907 |
6 |
Угол дифферента (град.) |
0 |
-5,53*10-3 |
7 |
Водоизмещения судна (тонн) |
7474 |
7774 |
Из таблицы видно, что судно после бункеровки осталось практически на ровном киле. Крен и дифферент судна составляют менее 1 градуса. Значение поперечной метацентрической высоты увеличилось с 40 см до 43.
В приложении А представлен расчет посадки и остойчивости судна, выполненный при помощи универсальной математической программы MathCad 2000 Pro.
Любая бункеровочная операция (приём топлива, масла, сдача подсланевых вод) выполняется под непосредственным руководством старшего механика, который несёт персональную ответственность за ее проведение. Прием жидких грузов приводит к изменению параметров посадки и остойчивости судна. В случае частичной бункеровки топливом, влияние на остойчивость может быть отрицательным, поэтому решение о такой бункеровке должно приниматься только на основе результатов расчета изменения остойчивости и посадки.
При бункеровке 300 т целесообразно принимать топливо в один танк полностью, в другой частично. Поскольку угол крена при таком варианте приема топлива неприемлем, необходимо принять меры к увеличению остойчивости и спрямлению судна. С этой целью целесообразно принять балласт в цистерну № 7 левого борта. Вес воды в полностью заполненной цистерне 135 тонн. При таком варианте бункеровки с последующей балластировкой судно остается на ровном киле. Крен и дифферент судна не превышают 1 градуса. Значение поперечной метацентрической высоты возрастает на 3 см.
Передаточное число привода
Передаточное число привода находится из выражения Uпр=Uв×Uг×Uпед где Uг – передаточное число гидравлической части привода где dp и dг – диаметр поршня соответственно рабочего и главного цилиндра, т.к. их диаметры одинаковые, то Uг=1; Uв – передаточное число вилки выключения, Uв=1,6; Пер ...
Объемно – планировочные решения, строительная часть
Пролет длиной 9 м, шаг колонн 6 м, высота до низа строительных конструкций 3,6 м - Сетка колонн 6х6 м -толщина стен: 510 мм из кирпича -колонны 400х400 мм -материал полов – кирпич -ширина и высота ворот для машин: распашные – 3,6х3,6 -двери: однопольные 1х2,4 м -окна: ширина 1,5; высота 2,4 м Расче ...
Расчет нажимного усилия
; Определение удельного давления на фрикционные накладки ; где: -площадь поверхности одной стороны фрикционной накладки: Определение хода нажимного диска Ход нажимного диска lн должен обеспечивать полное выключение сцепления. Зазор между поверхностями трения для однодискового сцепления – 0,75 1,0 м ...