Расчет посадки судна после бункеровки

Страница 1

Угол крена при несимметричном приеме топлива в градусах рассчитывается по формуле

.

Поскольку угол крена при таком варианте приема топлива неприемлем, необходимо принять меры к увеличению остойчивости и спрямлению судна. С этой целью подбираем балластную цистерну на противоположном крену борту судна. Можно принять балласт в цистерну № 7 левого борта. Вес воды в полностью заполненной цистерне 135 тонн. Координаты центра тяжести цистерны в метрах: xb = 11.5, yb = - 6, zb = 1.

Изменение осадки после приема балласта, м

11. Изменение поперечной метацентрической высоты после приема балласта, м

Исправленная метацентрическая высота, м

Угол крена после приема балласта, град.

Угол дифферента, рад

Осадка носом, м

Осадка кормой, м

Осадка средняя, м

Дифферент судна, м

Таблица2 - Сравнительная таблица элементов судна до бункеровки и после

№ п/п

Элементы

До

бункеровки

После бункеровки

1

Средняя осадка (м)

4

4.027

2

Осадка носом (м)

4

3.999

3

Осадка кормой (м)

4

4.054

4

Поперечная метацентрическая высота (м)

0,4

0.426

5

Угол крена (град.)

0

0,907

6

Угол дифферента (град.)

0

-5,53*10-3

7

Водоизмещения судна (тонн)

7474

7774

Из таблицы видно, что судно после бункеровки осталось практически на ровном киле. Крен и дифферент судна составляют менее 1 градуса. Значение поперечной метацентрической высоты увеличилось с 40 см до 43.

В приложении А представлен расчет посадки и остойчивости судна, выполненный при помощи универсальной математической программы MathCad 2000 Pro.

Любая бункеровочная операция (приём топлива, масла, сдача подсланевых вод) выполняется под непосредственным руководством старшего механика, который несёт персональную ответственность за ее проведение. Прием жидких грузов приводит к изменению параметров посадки и остойчивости судна. В случае частичной бункеровки топливом, влияние на остойчивость может быть отрицательным, поэтому решение о такой бункеровке должно приниматься только на основе результатов расчета изменения остойчивости и посадки.

При бункеровке 300 т целесообразно принимать топливо в один танк полностью, в другой частично. Поскольку угол крена при таком варианте приема топлива неприемлем, необходимо принять меры к увеличению остойчивости и спрямлению судна. С этой целью целесообразно принять балласт в цистерну № 7 левого борта. Вес воды в полностью заполненной цистерне 135 тонн. При таком варианте бункеровки с последующей балластировкой судно остается на ровном киле. Крен и дифферент судна не превышают 1 градуса. Значение поперечной метацентрической высоты возрастает на 3 см.

Страницы: 1 2

Организация обслуживания туристов на транспорте
Международные автобусные туры отличаются продолжительностью, содержанием экскурсионных программ и условиями обслуживания во время поездки. С точки зрения этих факторов их можно разделить на экономичные, стандартные, фирменные и эксклюзивные.[1;53] В экономичных турах путешествие включает насыщенную ...

Определение передаточного числа и полного хода педали сцепления
; где: a, b, c, d, e, f – размеры привода, мм; ; где: Sп < 190 мм; S = 1,75 мм – ход нажимного диска; Δ =3 мм – зазор между рычагами и муфтой выключения сцепления. ...

Железнодорожный транспорт
Территория Чехии покрыта густой сетью железнодорожных линий. Самая высокая плотность железных дорог в западных и северных регионах страны. Длина железнодорожных путей составляет более 16 тысяч км. Ежегодно по железнодорожным путям перевозится более 100 млн. тонн грузов. В пределах Европейского союз ...