Специальное разрешение

Страница 1

Оформление негабаритных грузов всегда проводится в соответствии с нормативными документами: правилами перевозки негабаритных грузов, правилами дорожного движения и другими. При транспортировке длинномерного, сверхнегабаритного груза, грузов особого назначения к документам грузоперевозки прилагается специальное разрешение на перевозку (Ространсавто, 03.12.2010).

Крупногабаритные и тяжелые грузы можно перевозить только при разрешении хозяина дороги. Специальные разрешения выдаются только тогда, когда груз нельзя перевозить по частям или на другом транспортом средстве.

Специальное разрешение (см. Приложение 2) должно содержать следующую информацию:

- дата получения заявления и выдачи разрешения;

- вид перевозки;

- категория груза;

- маршрут перевозки;

- срок действия разрешения;

- с кем согласовано разрешение;

- регистрационный номер тягача;

- название перевозчика, его адрес и телефон;

- размер оплаты, дата и номер платежного документа;

- номер и дата выдачи разрешения;

- подпись лица, выдавшего разрешение;

- подпись лица, получившего разрешение. (Ространсавто, 03.12.2010).

Специальное разрешение важно с точки зрения владельца автодороги. Крупногабаритные и тяжеловесные грузы могут повредить мосты, виадукты, электролинии, лесные дороги и т.д. Перевозчик должен брать в расчет находящиеся на обочине дороги и на самой дороге строения и при необходимости с разрешения владельца, например, поднять провода.

Начинать ходатайствовать о получении разрешения на транспортировку негабаритного груза нужно начинать с владельцев маленьких дорог и только после этого обращаться за получением разрешения на использование государственных шоссе. За иностранного ходатайствующего все согласования проводит Дорожный Департамент.

Специальное разрешение действует на конкретную дорогу и конкретный товар. При изменении маршрута, следует переоформить разрешение.

Стоит иметь в виду, что получение специального разрешения на перевозку негабарита занимает много времени. Заказчик перевозки должен учитывать, что получение специального разрешения из-за границы может занять несколько недель. Срок оформления разрешения варьируется в зависимости от страны, например, в Эстонии, Финляндии и Швеции можно получить разрешение за 1-2 дня, в России может уйти до трех недель. Кроме того, к обычной цене перевозки добавляется стоимость специального разрешения.

Для получения специального разрешения нужно подать ходатайство хозяину дороги. При этом нужно обратить внимание на то, что чем позже подать ходатайство, тем дороже будет стоить разрешение на перевозку.

Цена специального разрешения представляет собой плату за оформление (100 крон) и плату за превышение наибольших дозволенных размеров и веса. В Эстонии при превышении двух или более допустимых размеров в расчет берется только самая высокая ставка за превышение размеров. Стоит учитывать, что при оформлении разрешения в срочном порядке (разрешение оформляется в течение 8-16 рабочих часов) его стоимость может увеличиться в три раза; если в течение 2-8 часов – в пять раз; если в течение 2 часов – в восемь раз (Palts, 2006).

Важно отметить, что начиная с 5 марта 2010 года действуют новые ставки на перевозку крупногабаритных тяжеловесных грузов. Таким образом, на 52-тонный груз, ширина которого не превышает допустимые размеры, специальное разрешение стоит теперь 250 крон за перевозку (раньше цена составляла 500 крон) (Mikovitš, 2010).

В случае, если перевозчик отказывается от перевозки груза и возвращает специальное разрешение до планируемой перевозки, ходатайствующий на разрешение получает 50% от стоимости разрешения обратно. Стоимость оформления разрешения не возвращается. Разрешение на перевозку можно изменить в случае, если оформителя разрешения заранее предупредить об изменениях.

В зависимости от размеров крупногабаритного груза нужно использовать сопроводительные машины и регулировщиков. Например, у груза шириной 5-6 метров и длиной 30 метров должен быть один регулировщик, спереди две и сзади одна сопроводительная машина с мигалками. Опять-таки цена такой транспортировки возрастет.

Запрет на перевозку действует на крупногабаритные и тяжеловесные грузы, которые возможно транспортировать по частям.

При оформлении специального разрешения транспортной фирме нужно указать точные размеры груза, поскольку ошибка даже на 10 см может стоить нескольких тысяч крон вдобавок к тому, что товар простоит до оформления нового разрешения.

На территории Прибалтики самые дорогие разрешения оформляются в Литве. В отличие от Эстонии, в Литве складываются все ставки за превышения параметров.

Страницы: 1 2

Смета затрат на содержание и эксплуатацию оборудования
Таблица 7.9 Смета затрат на содержание и эксплуатацию оборудования Элементы расходов Сумма, тыс. руб. 1 2 1. Силовая энергия 24607.7 2. Амортизационные отчисления оборудования 4940.4 3. Текущий ремонт оборудования 1975.7 4. Стоимость МБП 1070 5. Прочие расходы 651.8 Итого: 33897.4 ...

Определение передаточного числа низшей передачи КП
Передаточное число КП определяется из условия обеспечения возможности преодоления автомобилем заданного максимального дорожного сопротивления где ψmax максимальное значение коэффициента сопротивления движению, для легковых автомобилей ψ = 0,35 .0,5, принимаем ψ=0,35; Ga - полный вес ...

Понятие производства и производственной структуры
Предприятие – это самостоятельный хозяйствующий субъект созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. В условиях перехода к рыночной экономике в нефтега ...