Диагностирование микропроцессорных защит при помощи современных приборов

Страница 2

В настоящее время в эксплуатацию поступила современная испытательная система для проверки релейной защиты "Реле-томограф" на базе мощного прибора РЕТОМ-41, работающая совместно с персональным малогабаритным компьютером типа Notebook.

С помощью "Реле-томографа" можно проводить проверки устройств релейной защиты всех поколений:

-современные микропроцессорные реле и сложные системы защиты отечественных и зарубежных фирм;

-полупроводниковые отечественные устройства релейной защиты и автоматики, например, серий ШДЭ,ПДЭ, ШП, ШЭ, ЯРЭ и др.;

-вся номенклатура электромеханических панелей и комплектов защиты и автоматики производства ОАО "ЧЭАЗ", например, серий ЭПЗ, ДФЗ, ПЗ, ДЗТ, КЗ, КРБ и др.;

-отечественные и зарубежные приборы определения места повреждения;

-панели противоаварийной автоматики и цепи телеизмерения;

-устройства синхронизации;

-счетчики электроэнергии;

Структура испытательной системы

Пользователь задает на персональном компьютере (ПК) необходимые ему режимы работы, ПК рассчитывает заданные режимы и вырабатывает цифровые выборки токов и напряжений. Эти выборки передаются в РЕТОМ. Силовые цифро-аналоговые преобразователи масштабируют поступающие цифровые выборки и формируют аналоговые сигналы токов IA, IB, IC и напряжений UA, UB, UC. Указанные сигналы подаются на вход проверяемой релейной защиты. Выход проверяемого устройства в виде контактов реле подключается к цифровому входу РЕТОМа и считывается ПК. Компьютер обрабатывает эту информацию, синхронизирует ее с реальным временем и выдает в виде протокола испытаний. ПК управляет также реле, установленными в РЕТОМе (цифровой выход).

Технические данные испытательного прибора РЕТОМ-41М.

-Источники тока.

-Основные характеристики и параметры источников тока представлены в табл. 1, на рис. 5.1.1; 5.1.2.

Таблица 1- Основной диапазон изменения тока

Диапазон изменения тока:

I

II

в трехфазном режиме в каждом канале

0,05 . 2,0 А

0,05 . 20,0 А

в однофазном режиме

0,15 . 60,0 А

в режиме источника постоянного тока

0,1 . 20,0 А

Рисунок 5.1.1-Диапозон измерения тока 20А

Рисунок.5.1.2-Диапозон измерения тока 2 А

Основные параметры источников тока РЕТОМ - 41М

1) Общее количество - 3.

2) Минимальный шаг изменения тока:

- 0,25 ± 0,05 мА;

- 2,5 ± 0,5 мА.

2) Основная погрешность:

- в интервале 50 . 100 мА ± 5 мА;

- в интервале 0,1 . 2,0 А 0,5 %;

- в интервале 50 . 1000 мА ± 7,0 мА;

- в интервале 1,0 . 20,0 А 0,5 %.

3) Дополнительная погрешность:

- в интервале 50 . 100 мА ± 0,5 мА;

- в интервале 0,1 . 2,0 А 0,25 %;

- в интервале 50 . 1000 мА ± 5,0 мА;

- в интервале 1,0 . 20,0 А 0,15 %.

4) Характеристики по точности сохраняются в диапазоне нагрузок 0 . 0,62 Ом. Максимальная выходная мощность каждого источника не менее 250 Вт, время срабатывания тепловой защиты канала (при максимальной выходной мощности из холодного состояния 20°С) не менее 10 мин, каждый канал имеет защиту от перенапряжения при обрыве цепи нагрузки. Источники напряжения. Основные характеристики источников напряжения представлены на рис. 5.1.3; 5.1.4. Основные параметры источников тока РЕТОМ - 41М приведены ниже.

1) Количество - 3

2) Диапазон изменения напряжения:

- в трехфазном режиме в каждом канале 0,5 . 120 В;

- в однофазном режиме 0,5 . 240 В;

- в режиме источника напряжения постоянного тока 0,5 . 320 В;

- минимальный шаг изменения напряжения 12,5 ± 0,5 мВ.

3) Коэффициент пульсаций постоянного напряжения при сопротивлении нагрузки 4,3 кОм, не более 0,1% изм. знач.

4) Основная погрешность в диапазоне 0,5 . 120 В:

- в интервале 0,5 . 5,0 В± 0,04 В;

- в интервале 5,0 . 120,0 В 0,5 %.

5) Дополнительная погрешность:

- в интервале 0,5 . 5,0 В± 0,04 В;

- в интервале 5,0 . 120,0 В 0,15 %.

Страницы: 1 2 3 4 5

Инженерно-технические мероприятия по повышению устойчивости работы тяговой подстанции в условиях чрезвычайных ситуаций
Для повышения устойчивости работы объектов железнодорожного транспорта предусматривается осуществление комплекса инженерно-технических и организационных мероприятий. Под физической устойчивостью, или статической, устойчивостью объекта или его элементов следует понимать физическую прочность инженерн ...

Система распределения и подачи воздуха
Система распределения и подачи предназначена для подготовки воздушной смеси с необходимыми параметрами, ее подачу в кабину и распределения в салонах, кабине экипажа и бытовых помещениях самолета. Система включает в себя: - коллектор холодного воздуха; - коллектор горячего воздуха; - датчики темпера ...

Требования к водителям автомобилей
Перед выездом из автохозяйства или гаража водитель должен убедиться в наличии путевых документов, проверить комплектность инструментов и техническое состояние автомобиля. При проверке технического состояния автомобиля водитель обязан обратить особое внимание на исправность тормозов, рулевого управл ...