Система измерения количества топлива самолета ЯК-18Т

Количество топлива в баках самолета измеряется топливомером фирмы Westach, который обеспечивает измерение запаса топлива и непрерывную индикацию на приборной доске. На самолете имеются два топливных бака, каждый бак оборудован датчиком топливомера. На приборной доске установлен двухстрелочный указатель. Кроме топливомера на самолете в баках установлены датчики обеспечивающие выдачу сигналов на светосигнальные табло каждого бака о наличии резервного остатка топлива (30 л). Расход топлива измеряется расходомером типа FS-450.

111.JPG

Рисунок 2.2 – Принципиальная электрическая схема топливомера. Т1 – датчик топливомера CAT.395-5S левого бака; Т2 – датчик топливомера CAT.395-5S правого бака; Т3 – индикатор топливомера 2DA4-40; R1, R2 – резистор 680 Ом, 2 Вт; Д10 – автомат защиты АЗК1М-3, установлен на РУ27В.

Индикатор топливомера 2ДА4-40 двухстрелочный с диапазоном измерения от F (полный) до Е (пустой, работает с емкостными датчиками.

222.JPG

Рисунок 2.3 – Установка датчиков топливомеров. 1 - стенка топливного бака (обшивка крыла); 2 - чашка; 3 - крышка лючка; 4 - датчик топливомера; 5 - гермовывод электрического жгута; 6 – винт регулировки показаний топливомера при полном баке; 7 - винт регулировки показаний топливомера при пустом баке; 8 - индикатор топливомера, установленный на приборной доске; 9 – герметизирующие прокладки.

Датчик топливомера CAT.395-5S представляет собой топливный передатчик-измеритель, который работает посредством подачи малого фиксированного количества энергии во внешнюю алюминиевую трубку датчика. Количество энергии, наводимой во вторичном проводнике внутри трубки (и изолированном от нее) зависит от сопротивления, объема, разделяющего два проводника. Микропроцессор в головке датчика измеряет наведенный потенциал, усиливает и направляет в измерительный прибор (индикатор топливомера). Когда количество топлива в датчике уменьшается вследствие выработки, количество воздуха увеличивается, таким образом, непрерывно измеряется количество наводимой энергии. Электроника датчика залита эпоксидной смолой.

Датчик резервного остатка топлива поплавкового типа, состоит из коромысла с поплавком, на котором установлен мощный магнит, и геркона, который установлен с внешней стороны бака на специальной плате. Все детали датчика смонтированы на одной оси. При понижении уровня топлива магнит занимает место напротив геркона, замыкается электрическая цепь и на приборной доске загорается красный светодиод. Датчик регулируется на резервный остаток топлива 30 литров [3].

333.JPG

Рисунок 2.4 – Датчик резервного остатка топлива. 1 – ось вращения штанги с поплавком; 2 – стенка торцевой нервюры крыла; 3 – плата с герконом; 4 – прорезь для регулировки датчика; 5 – фиксирующий винт; 6 – проволочная штанга с поплавком; 7 – поплавок; 8 – нижняя обшивка крыла (бака-отсека); 9 – геркон; 10 – фланец с упорами; 11 – положение штанги с поплавком на верхнем упоре (при полном баке); 12 – магнит; 13 – электрическая клемма геркона; 14 – резиновое уплотнительное кольцо.

Определение параметров линии
Характеристики и параметры грузовых линий для каждой из них выражаются некоторой совокупностью и информационно - справочных данных. Они необходимы в оперативной работе и для решения различных эксплуатационных задач в качестве исходных данных. К параметрам линий относятся: Lл – общая протяженность л ...

Предлагаемый перечень прикладных программ
Существует стандартный пакет программ (Microsoft Word, Microsoft Excel и др.) без которых нельзя использовать возможности компьютера в полном объеме один из них Microsoft Office. Кроме стандартных программ необходимо установить специальные программы для АТП например для планирования транспортного п ...

Расформирование и формирование поездов
Расформирование формирование поездов состав – это единый процесс, заключающийся в расстановке отцепов на сортировочных путях в соответствии с планом формирования так, чтобы при составлении нового поезда полностью отсутствовала или до минимума была сокращена перестановка вагонов. Маневры расформиров ...