Резерв на ремонт транспортных средств

Страница 3

Норматив отчислений определяется следующим образом. Во-первых, необходимо установить предельно возможную сумму отчислений в резерв на ремонт основных средств. Для этого нужно сравнить сметную стоимость планируемого ремонта и среднюю величину фактических расходов на ремонт, сложившуюся за последние три года (п. 2 ст. 324 НК РФ). Во-вторых, определяется, наименьшая сумма, именно она будет предельной суммой возможных отчислений в резерв.

Из этого правила есть исключение: вновь созданные организации и организации, которые в течение предыдущих трех лет не осуществляли ремонт, не вправе создавать резерв на ремонт основных средств. Ведь в данном случае средняя сумма расходов на ремонт за предшествующие три года равна нулю, следовательно, предельная сумма резерва также будет равна нулю. Однако налогоплательщик, не производивший ремонт ОС в течение предыдущих трех лет, вправе производить отчисления в резерв только в том случае, если средства накапливаются для особо сложных и дорогостоящих видов ремонта в течение более чем одного налогового периода. На это обращает внимание финансовое ведомство в Письме от 08.04.2005 N 03-03-01-04/1/180.

Зная предельный размер отчислений и совокупную стоимость ОС, организация может рассчитать норматив отчислений в резерв на их ремонт. Данный расчет производится по формуле:

N = S / О х 100, где:

N - норматив отчислений в резерв;

S - предельная сумма отчислений в резерв;

О - совокупная стоимость ОС на начало налогового периода.

Итак, в начале каждого года организация должна разработать график ремонтных работ на весь год, предусмотреть смету расходов на ремонт, рассчитать норматив отчислений в резерв и закрепить в учетной политике норматив, не превышающий расчетный. В течение года сумма, равная отношению норматива отчислений и совокупной стоимости объектов основных средств, равномерно, в зависимости от того, как организация рассчитывается с бюджетом по налогу на прибыль (ежеквартально или ежемесячно), включается в затраты отчетного периода. Рассмотрим правила формирования резерва на примере.

Пример 3. В учетной политике организации предусмотрено, что ремонт основных средств осуществляется за счет ежегодно формируемого резерва. Совокупная стоимость объектов основных средств на 01.01.2006 составила 800 000 руб. За предшествующие три года (2005 г., 2004 г., 2003 г.) сумма фактических затрат на ремонт основных средств составила соответственно: 50 000 руб., 70 000 руб., 30 000 руб. Организация отчитывается по налогу на прибыль ежеквартально. По смете на 2006 г. запланирован ремонт на сумму 60 000 руб.

Рассчитаем резерв на ремонт основных средств.

Среднегодовая сумма затрат на ремонт основных средств за 3 предыдущих года составила 50 000 руб. ((50 000 + 70 000 + 30 000) руб. / 3 г.). Так как сметная стоимость превышает среднюю сумму затрат на ремонт за предшествующие три года, то для расчета норматива отчислений выбираем наименьшее - 50 000 руб.

Максимально возможный норматив отчислений составит:

50 000 руб. / 800 000 руб. х 100 = 6,25%.

Предположим, что организация решила выбрать норматив отчислений в резерв на ремонт ОС в размере 5% и закрепила его в приказе об учетной политике на 2006 г.

Таким образом, в резерв в течение 2006 г. организация ежеквартально будет отчислять 10 000 руб. (800 000 руб. / 4 кв. х 5% / 100).

Если планируется проведение сложных и дорогостоящих видов капитального ремонта ОС в течение более одного налогового периода, то п. 2 ст. 324 НК РФ позволяет организации увеличить размер формируемого резерва. Предельный размер отчислений в резерв увеличивается на сумму отчислений на финансирование указанного ремонта, приходящегося на соответствующий налоговый период согласно графику проведения ремонта при условии, что в предыдущих налоговых периодах указанные либо аналогичные виды ремонта не осуществлялись. В Письме от 29.11.2005 N 03-03-04/1/386 Минфин пояснил, что понимается под предыдущими налоговыми периодами. Налогоплательщики вправе производить отчисления в резерв на ремонт ОС для проведения особо сложных видов ремонта при условии, что он не производил ремонт в течение предыдущих трех налоговых периодов, то есть трех лет, непосредственно предшествующих текущему налоговому периоду.

Страницы: 1 2 3 4 5

Область применения проектируемой СКВ
Рассмотрим область применения проектируемой СКВ в зависимости от условий полета самолета. При расчете области применения данной СКВ считаем, что расход воздуха G, через систему постоянен и равен максимальному, то есть , отсутствует рециркуляция кабинного воздуха, системные параметры приняты такими ...

Ходовая часть рама и тягово-сцепное устройство
Устройство. Рама автомобиля — клепаная, состоит из двух штампованных лонжеронов переменного сечения, соединенных между собой шестью поперечинами и передним буфером. Первая — четвертая поперечины трубчатого сечения, пятая и шестая поперечины на автомобиле Урал-4320-01 — штампованные, двутаврового и ...

Городской транспорт
Система общественного транспорта в Швейцарии является одной из самых лучших во всем мире. Плотная сеть железных дорог, автобусных, трамвайных линий и систематизированное расписание позволяют добраться в любую точку страны приблизительно за час. В большинстве случаев, достаточно купить только один б ...