Рабочая поза водителя

Страница 1

Рабочая поза - такое положение тела, головы, конечностей в пространстве и относительно друг друга, которые обеспечивают выполнение определенного трудового задания.

Правильная рабочая поза водителя за рулевым колесом необходима, чтобы овладеть мастерством управления автомобилем. Кроме того, она обеспечивает минимальное напряжение скелетной мускулатуры и постоянную готовность к действиям в возможной критической ситуации. Водитель должен сидеть так, чтобы, не отрываясь от спинки сиденья, т. е. не уменьшая контакта с автомобилем, он мог без напряжения держать вытянутой левой рукой закрытым хватом (большой палец внутри) рулевое колесо в верхней его точке, а правой рукой при этом включить наиболее удаленную передачу, например третью. После этого водителю следует взяться за рулевое колесо двумя руками в положении от 1 ч 30 мин до 3 ч, а левая соответственно, - от 9 ч до 10 ч 30 мин, ориентируясь по воображаемому часовому циферблату со стрелками. Наклон туловища назад должен быть незначительным. Это позволит наилучшим образом использовать демпфирующее свойство позвоночника.

Условием поддержания позы является равновесие всех сил (внутренних и внешних), действующих на тело. Пассивное равновесие даже при спокойном стоянии непрерывно нарушается, т. к. общий центр тяжести расположен несимметрично и постоянно смещается вследствие периодической деятельности внутренних органов (дыхание, кровообращение, пищеварение). Противодействие многочисленным внешним и внутренним силам, стремящимся нарушить поддерживаемые позы, оказывает вся система опорно-двигательного аппарата, его пассивные (позвоночник, кости, связки) и активные (мышцы) элементы. Это достигается быстрым перераспределением тонических и тетанических напряжений мышц за счет проприоцептивных, лабиринтных и экстероцептивных рефлексов. Мышцы, поддерживающие равновесие тела, постоянно находятся в напряжении. Предлагается следующий порядок регулировки сиденья:

1. Сядьте, откинувшись на спинку сиденья, выключите сцепление (выжмите педаль до пола). Отрегулируйте сиденье так, чтобы левая нога в этом положении была слегка согнута в коленном суставе.

2. Чуть согнутой в локте рукой, не занятой регулировкой наклона спинки сиденья, возьмите закрытым хватом рулевое колесо в верхней точке и плотно подгоните спинку сиденья к своей спине.

3. Для проверки правильности положения туловища пристегнитесь ремнями безопасности, левой рукой возьмите рулевое колесо в верхней точке, а правой попытайтесь включить одну из «дальних» передач (например, третью). Регулировка сиденья выполнена правильно, если спина при этом касается спинки сиденья.

Масса тела должна восприниматься только сиденьем, ноги и руки — полностью разгружены. Расстояние от подколенной впадины до края подушки сиденья должно быть не менее 4-6 см, что позволит обеспечить нормальное кровообращение в ногах, и они будут меньше уставать. И последнее подспудное желание водителя принять более удобное положение с изменением положения тела в сиденье говорит о неправильной его подгонке.

Недопустимые факторы:

1) неисправности сиденья;

2) незакрепленная подушка;

3) не фиксирующаяся в нужном положении спинка.

Неправильная посадка оказывает негативное влияние на работоспособность водителя. При расположении сиденья слишком далеко от органов управления водитель вынужден подтягиваться вперед, держась за рулевое колесо. При этом спина водителя не имеет опоры, ее мышцы, а также руки, все время напряжены. В таком положении ухудшаются обзорность, а также скорость и точность управления автомобилем. Напротив, когда сиденье выдвинуто вперед слишком сильно, водителю приходится сильно сгибать руки и ноги, что не дает свободно, а при необходимости и быстро, манипулировать органами управления.

При излишнем наклоне спинки сиденья назад нижняя часть позвоночника, мышцы шеи и рук водителя испытывают большее напряжение, что приводит к повышенной утомляемости и в конечном итоге отражается на безопасности управления автомобилем.

Страницы: 1 2 3 4

Проверка времен срабатывания и возврата
Вход в режим проверки времени реакции защиты осуществляется путем выбора режима Тест t из меню или при одновременном нажатии комбинации клавиш Alt_T на клавиатуре компьютера. Теперь на экране находятся два прибора - амперметр (вольтметр, фазометр, частотомер) и миллисекундомер (см.рис.5.7.1). В реж ...

Исходные и скорректированные нормативы по ТО и ремонту автомобилей
Таблица №10 Наименование, модель Исходные нормативы Коэффициент корректирования Скорректированные нормативы Обозначения Величи ны К1 К2 К3 К4 К5 Крез. Обозначения Величи на ЗИЛ-130 L1н 4000 0,8 - 1 - - 0,8 L1 3200 L2н 16000 0,8 - 1 - - 0,8 L2 12800 Lкрн 450000 0,8 0,85 1 - - 0,68 Lкр 306000 tЕОн 0, ...

Сборка механизма сцепления
Таблица 2.2 Порядок сборки механизма сцепления № Опера-ции Наименование и описание перехода Инструмент Оборудование и приспособление Режущий и монтажный Контрольно-измерительный 1.1 Напрессовать подшипник в сборе внутренней обоймой 19 на втулку 6. Направляющая оправка Визуально Гидравлический пресс ...