Рабочая поза водителя

Страница 2

Не следует регулировать водительское сиденье во время движения.

Положение рук, позволяющее реализовать оптимальную технику руления, к сожалению, не является естественным. Руки стоящего человека опущены вдоль туловища. Оптимальное положение рук водителя легкового автомобиля близко к горизонтальному. В локте руки должны быть согнуты настолько, чтобы при повороте рулевого колеса рука, держащая его в верхней точке, оставалась чуть-чуть согнутой, а туловище оставалось неподвижным.

Положение рук на рулевом колесе является составной частью «позы готовности» к опасности или, иными словами, важным элементом безопасного управления автомобилем. Рекомендуемое стандартное положение рук на рулевом колесе обеспечивает максимальный угол его поворота в любую сторону и точность управляющих воздействий как одной, так и двумя руками.

Существуют два правильных способа держать рулевое колесо — закрытый (основной) хват и неполный хват. Открытый хват является неправильным. Учитывая, что водитель должен быть постоянно готов к действиям в критической ситуации, рекомендуется закрытый хват — он естественнее. Неполный хват приемлем только на больших скоростях движения, где требуется высочайшая точность руления. Благодаря тому, что большие пальцы упираются в обод рулевого колеса, «чувство руления» возрастает.

Единственно правильным считается строго симметричное расположение рук на рулевом колесе.

Отклонение от естественного положения рук является ценой, которую необходимо заплатить за возможность реализации оптимальной техники руления, о которой мы поговорим на следующем занятии. Если представить рулевое колесо в виде большого циферблата, то оптимальное положение рук на рулевом колесе: между «9 и 10 часами» левая, между «2 и 3 часами» правая. Чтобы рулевое колесо было удобно держать, поперечная спица в нейтральном положении колеса должна располагаться горизонтально. При этом создаются наилучшие условия для считывания показаний пилотажных (тахометр, спидометр, эконометр) приборов.

В зависимости от диаметра рулевого колеса и усилия, которое приходится прилагать к нему, правая рука должна находиться (условно, если пользоваться расположением цифр на часовом циферблате) в зоне от 1 ч 30 мин до 3 ч, а левая, соответственно, от 9 ч до 10 ч 30 мин. В этом положении руки водителя будут незначительно согнуты в локтях. Держать рулевое колесо следует достаточно крепко (но руки при этом должны быть расслаблены), используя его как дополнительную точку опоры для рук. Это удобное положение для рук. Опираясь на рулевое колесо руки как бы висят на нем и не устают.

Чем ближе руки расположены к горизонтальному диаметру рулевого колеса, тем с большим усилием можно начать его поворот. Угол поворота рулевого колеса без перехвата рук при этом будет больше. Положение ног. Чем меньше ноги водителя согнуты в коленном суставе и подъеме, тем легче и быстрее он сможет управляться с педалями. Поэтому следует отодвинуть кресло водителя подальше и подкорректировать еще раз положение рук на рулевом колесе, не забывая о том, что лопатки должны плотно прилегать к спинке сидения.

Удобство положения ног зависит от угла их изгиба в колене: «чем угол больше, тем лучше», но все же его величина ограничивается возможностью нажать на педаль сцепления «до пола».

Левая нога должна располагаться перед педалью сцепления. Следует обратить внимание, что при полностью утопленной в пол педали сцепления, левая нога должна быть практически полностью выпрямлена. Правую ногу следует располагать перед педалью тормоза таким образом, чтобы ступня стояла на пятке, упираясь в пол, а верхней частью лежала на педали тормоза. При таком положении, если надо нажать педаль газа, достаточно только повернуть верхнюю часть ступни вправо, не меняя местоположения пятки, а для того чтобы переставить ногу обратно на педаль тормоза, достаточно повернуть верхнюю часть ступни влево, не отрывая пятки от пола. Это очень важно, т. к. при этом можно сэкономить доли секунды, которые могут стать решающими. Стопа должна контактировать с педалью самым чувствительным своим местом - верхней частью.

Страницы: 1 2 3 4

Техническое нормирование
Техническое нормирование определяется по формуле: =Tn1 + Tn2 + Tn3 + . Tn, где (3.1) Tn1- Очистка и мойка Тn2- Сушка Тn3- Подготовка повреждённых участков Тn4 -Шероховка. Тn5 -Подготовка починочного материала Тn6 -Промазка клеем и сушка Тn7 -Заделка повреждений Тn8 -Вулканизация Тn9 -Отделка Тn10 - ...

Первый расчетный режим
При расчете по первому расчетному режиму продольная сила инерции рамы определяется путем умножения массы рамы на нормированную величину продольного ускорения. Для первого расчетного режима нормированная величина продольного ускорения составляет 3,5g (для третьего расчетного режима 1g). Продольная с ...

Обоснование марочного состава грузовых автомобилей
Марочный состав грузовых автомобилей для предприятия выбирается с учетом следующих основных факторов: - высокая производительность и низкая себестоимость транспортных работ; - возможно большая годовая загрузка; - дорожные условия; классы и виды перевозимых грузов; - возможность эффективной работы в ...