Резерв на ремонт транспортных средств
Страница 4
Размер отчислений на дорогостоящие виды ремонта определяется следующим образом. Сметная стоимость сложного и дорогостоящего ремонта ОС делится на количество лет, в течение которых осуществлялся ремонт, затем делится либо на 4, либо на 12, в зависимости от того, поквартально или помесячно организация отчитывается по налогу на прибыль. Аналогичной точки зрения придерживаются и представители финансового ведомства в Письмах от 30.05.2006 N 03-03-04/1/488, от 15.03.2006 N 03-03-04/1/236, от 15.02.2006 N 03-03-02/34.
Пример 4. Автотранспортное предприятие, начиная с 2006 г., согласно приказу об учетной политике для целей налогообложения создает резерв на ремонт ОС. Совокупная стоимость объектов ОС по состоянию на 01.01.2006 составляет 2 500 000 руб. В соответствии с утвержденной сметой ремонта в 2006 г. намечено провести текущий ремонт легковых автомобилей на общую сумму 200 000 руб. Предприятие также планирует сложный капитальный ремонт всех грузовых автомобилей на сумму 1 000 000 руб., который проводится с периодичностью в 5 лет. За 2003 - 2005 гг. сумма затрат на ремонт ОС составила 600 000 руб. Отчетным периодом по налогу на прибыль для организации является квартал. Текущий ремонт производился в июле 2006 г.
В первую очередь автотранспортное предприятие должно рассчитать предельный размер резерва, который составит 200 000 руб. (600 000 руб. / 3 г.).
Предельный размер отчислений организация имеет право увеличить на 200 000 руб. (1 000 000 руб. / 5 л). Следовательно, предельная сумма резерва в 2006 г. равна 400 000 руб. (200 000 + 200 000).
Рассчитаем норматив отчислений в резерв - 16% (400 000 руб. / 2 500 000 руб. х 100). Этот процент организация закрепила в приказе об учетной политике на 2006 г. Ежеквартально в течение 2006 г. в резерв будет отчисляться по 100 000 руб. (2 500 000 руб. / 4 кв. х 16%), в том числе 50 000 руб. ежеквартально включается в резерв на дорогостоящий ремонт транспортных средств.
Организация, формирующая в налоговом учете резерв на ремонт, затраты, связанные с ремонтом ОС, списывает за счет сформированного резерва <7>. Если сумма фактически осуществленных расходов на ремонт ОС в отчетном (налоговом) периоде превышает сумму созданного резерва, то оставшуюся часть расходов на ремонт включают в состав расходов в последний день налогового периода (п. 2 ст. 324 НК РФ). Если резерв на ремонт ОС в течение налогового периода использован не полностью, то оставшуюся сумму неизрасходованного резерва необходимо включить в состав внереализационных доходов организации на последнюю дату текущего налогового периода (п. 7 ст. 250, п. 2 ст. 324 НК РФ). В отношении резерва по дорогостоящему ремонту, накопление средств на который производится в течение более одного налогового периода, в конце года действует другой порядок: остаток таких средств не подлежит включению в состав доходов для целей налогообложения (п. 3 ст. 324 НК РФ).
Ремонт автотранспорта, как и любого другого объекта основных средств, можно разделить на текущий и капитальный. При капитальном ремонте производится разборка агрегатов, ремонт базовых и корпусных деталей и узлов, замена изношенных деталей и узлов на новые, сборка, регулировка и испытание агрегатов.
В случае если в результате восстановления автотранспортного средства улучшатся его технико-экономические показатели, это будет квалифицироваться как модернизация или переоборудование.
В бухгалтерском учете затраты на ремонт, в зависимости от специфики деятельности и периодичности проведения ремонта, можно учитывать следующим образом:
- сумму затрат на ремонт относить в полном объеме в состав текущих расходов того периода, в котором они были произведены.
- создавать резерв на ремонт ОС в целях равномерного формирования расходов.
Положение о ТО и Ремонте подвижного состава автомобильного транспорта
Положение определяет основы обеспечения работоспособности подвижного состава в процессе его эксплуатации, изложены принципы системы ТО и Р автомобилей, основы организации и управления. Положение содержит направления взаимодействия организаций и предприятий автомобильного транспорта, промышленности ...
Потребное количество «окон» приходящихся в год на 1 км. линии
Исходные данные: n = 2 пут. = 1,5 м; =3,0 м; =3,5 м. =10 лет Тогда получается: == 0,13 ок. = = 0,06 ок. = = 0,057 ок. Таким образом, потребное количество «окон» составляет 0,13., 0,06 и 0,057 окон. ...
План эксплуатационных расходов
План эксплуатационных расходов составляется разбивкой всех расходов на: 1.Основные расходы 2.Расходы общие для всех мест возникновения затрат и видов работ 3.Общественные расходы ...