Колёса и шины

Страница 1

Устройство колес грузовых автомобилей. Колесо автомобиля состоит из диска и обода. Обод колеса грузовых автомобилей плоский, имеет два бортовых кольца, из которых одно съемное (рис. 1, а). Съемное бортовое кольцо закреплено на ободе разрезным съемным замочным кольцом (ГАЗ-66).

У автобусов ЛАЗ колесо имеет уширенный обод с коническими полками и съемное разрезное бортовое кольцо, одновременно выполняющее функции замочного кольца. На грузовых автомобилях обод колеса неразборный. Кроме двух бортов, посередине имеется углубление, используемое для монтажа покрышки на обод. На дисках колес выполнены конические отверстия, которыми колесо устанавливают на шпильки ступицы. Гайки колес также имеют конус. Совпадением конусов гаек с конусными отверстиями на дисках обеспечивается точная установка колес (рис. 2).

У грузовых автомобилей на заднюю ось с каждой стороны устанавливают по два колеса. Внутренние колеса закреплены на шпильках колпачковыми гайками (футорками) с внутренней и наружной резьбой, а наружные колеса — гайками с конусом. Для предотвращения самоотвертывания гаек при ускорении и торможении автомобиля на некоторых грузовых автомобилях гайки левой стороны имеют левую резьбу, а гайки правой стороны — правую.

Для обеспечения легкости управления автомобилем, его устойчивости и равномерного износа шин передние колеса должны иметь

Рис.1 а

а — с плоским ободом; б — с глубоким ободом; / — съемное разрезное Сортовое кольцо; 2 — коническая полка; 3 — съемное неразрезное бортовое кольцо; 4 — диск; 5 — углубление; б — коническое отверстие.

Рис. 2. Крепление колес автомобиля:

а — легковых автомобилей и передних колес грузовых автомобилей; б — задних колес грузовых автомобилей; / — диск колеса; 2 и 7—ступицы колес; 3 — шпилька ступицы; 4—гайка; 5 — диск наружного колеса; 6— диск внутреннего колеса; 8—гайка с конусом; 9 — колпачковая гайка.

Определенные углы установки, т. е. передние колеса и шкворни поворотных цапф устанавливают в определенное положение. Конструкция передней оси позволяет получить развал и схождение передних колес, поперечный (боковой) и продольный углы наклона шкворней.

Развал колес (рис. 3) —это наклон плоскости вращения колеса к вертикали. Если верхняя часть колеса наклонена от автомобиля наружу, развал положителен, если внутрь — отрицателен. У автомобиля ЛАЗ развал колес должен быть Г ±0,25°.

Рис.3

Углы установки передних колес:

а—

развал колеса и поперечный наклон шкворня; б — продольный наклон шкворня; в — схождение и наибольшие углы поворота колес.

Поперечный наклон шкворня — это наклон его верхнего конца внутрь (к середине балки переднего моста) Угол измеренный между осью шкворня и вертикалью в поперечной плоскости, должен быть 8° ±0,5° (ЛАЗ).

Продольный наклон шкворня — это наклон верхнего конца шкворня назад от вертикали, он должен быть 2,5° ±0,5° (ЛA3).

Схождение колес — это установка их в плоскости вращения под углом к продольной оси автомобиля. У автомобиля ЛАЗ схождение колес (разность расстояний А и Б между внутренними краями шин, измеренных в одной горизонтальной плоскости) равно 1,5 .3,0 мм.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Определение себестоимости ремонта
Эксплуатационные расходы – это затраты предприятия (участка), необходимые для производства и реализации продукции. Эксплуатационные расходы, приходящиеся на единицу продукции, представляют собой ее себестоимость: (3.5) С = 18027799,23 / 7500 * 1,18 = 2836,38 руб. ...

Охрана труда и техника безопасности при выполнении работ по техническому обслуживанию, ремонту тормозной системы автомобиля
Техника безопасности при проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту является не маловажным мероприятием. От того, как защищен техник при работе, зависит и качество работы. Требования безопасности перед техническим обслуживанием и ремонтам тормозной системы BMW 3 1) Привести в порядок р ...

Определяем мощности и частоты вращения двигателя
Мощность двигателя зависит от требуемой мощности рабочей машины, а его частота вращения – от частоты вращения приводного вала рабочей машины (ведомого вала редуктора). Исходные данные: кВт, об/мин (1.2.1) (3,152кВт) где -общий КПД провода - коэффициент полезного действия зубчатой передачи редуктора ...