Устройство бульдозеров с поворотным и неповоротным отвалом

Страница 2

К нижнему листу отвала болтами с потайными головками крепятся сменные ножи – один средний и два боковых. Ножи имеют двустороннюю заточку, главным образом боковые, для того чтобы при затуплении их можно было переставлять.

Изменение положения отвала бульдозера (перестановка в плане и в поперечной плоскости) выполняется вручную при полной остановке машины. В последнее время ВНИИстройдормашем разработана конструкция для изменения положения отвала бульдозера за счет оснащения этой машины гидрофицированным устройством перекоса отвала, управление которым при изменении положения отвала выполняется непосредственно с рабочего места машиниста, не выходя из кабины трактора и обеспечивает разработку грунтов повышенной прочности.

Рис. 2.2. Отвал бульдозера ДЗ-54:

1 – вертикальные ножи; 2 – лобовой лист; 3, 4, 5 – болты, шайбы, гайки; 6 – основной нож; 7 – боковые ножи; 8 – боковые щеки; 9 – кронштейн для крепления отвала

Рис. 2.3. Отвал бульдозера ДЗ-17

1 – вертикальная связь; 2 – козырек; 3 – крышка; 4 – гнездо; 5, 7 – крайние ножи; 6 – средний нож; 8 – уголок верхней коробки жесткости; 9 – проушина; 10 – пальцы крепления раскоса и толкателя; 11 – лобовой лист; 12 – нижняя коробка жесткости

Рис. 2.4. Толкающие устройства в бульдозерах с неповоротным отвалом

а – толкающее устройство; 1 – кронштейн; 2 – толкающий брус; 3 – опора; б – раскос;

4 – подшипник; 5 – винт раскоса; 6 – труба (раскос); 7 – патрубок, 8 – проушина раскоса; 9 – стопор

Рис. 2.5. Универсальная толкающая рама:

1 и 5 – балки коробчатого сечения; 2, 3 и 6 – проушины с пальцами для крепления толкателей и раскосов; 4 – шарообразная головка рамы; 7 – проушины для присоединения толкателей; 8 – разрезные проушины для присоединения рамы к трактору; 9 – опоры тележек тракторов

Рис. 2.6. Толкатель бульдозера

1, 12 и 14 – крестовины для присоединения раскосов и толкателей к отвалу; 2 – разъемные вкладыши; 3 – актовая нарезка раскосов; 4 – рукоять с винтовой нарезкой для изменения длины раскосов; 5 – раскосы; 6 – проушины; 7– винтовая нарезка для изменения длины толкателей при повороте отвала; 8 – шкворень; 9 – вилка; 10 – толкающее устройство; 11 – узел крепления; 13 – пальцы

К перспективной технике относится созданный Челябинским заводом дорожных машин сверхмощный трактор Т-800 с двигателем 600

кВт,

оснащенный мощным бульдозерным оборудованием.

Бульдозер, созданный на тракторе Т-800, не только обеспечивает высокую производительность (в 3 – 4 раза превышающую производительность бульдозера на тракторе ДЭТ-250М), но дает также возможность разрабатывать и скальные грунты.

Рабочее оборудование бульдозерно-рыхлительных агрегатов. Основное оборудование — рама и рыхлительные зубья, навешиваемые сзади базового трактора и управляемые посредством гидравлической системы (рис. 2.7).

По конструктивным особенностям бульдозерно-рыхлительное оборудование подразделяется на однозубные и многозубные рыхлители.

По способу навески этот вид оборудования навешивается либо к корпусу заднего моста (наиболее распространенный способ), либо к раме заднего моста; по креплению рыхлительных зубьев может быть с жестким и шарнирным креплением.

Бульдозерно-рыхлительиое оборудование (рис. 2.8) применяют для предварительной разработки (рыхления) более прочных, особо прочных, мерзлых, а в отдельных случаях и скальных грунтов и пород, особенно при мощных базовых тракторах.

Рабочим органом рыхлительного оборудования является зуб, состоящий из стойки с посадочным хвостовиком, наконечника, защитной накладки и элементов крепления.

Страницы: 1 2 3

Стабильность дизельного топлива и показатели его раскрывающие
бензин топливо тормозной смазочный Стабильность – это способность сохранять заложенные свойства в допустимых пределах, как при эксплуатации, так и при хранении топлива. Под воздействием внешних факторов в дизельном топливе протекают физические и химические процессы, т.е. происходит испарение, загря ...

Общая схема оптимизации количества причалов в порту
Точный расчет оптимального количества причалов производится одновременно с определением оптимального количества технологических линий и других параметров порта, связанных с обработкой судов, при обязательном учете простоев судов в ожидании очереди. Упрощенным методом можно одновременно определять о ...

Техника безопасности
Анализ производственного травматизма на предприятии показал, что наиболее часто травмы происходят по организационным причинам: неудовлетворительного состояния рабочего места, отсутствия индивидуальных средств защиты, несоответствия квалификации рабочего сложности выполняемой работы. Работы на слеса ...