Производство работ грейдерами

Страница 6

Установка и наладка рабочих органов прицепных грейдеров. В зависимости от конкретных условий, в которых выполняются грейдерные работы (виды и состояние разрабатываемых грунтов, режимы резания и др.), устанавливают или меняют рабочий орган грейдера. От правильной установки рабочего органа этой машины зависят ее производительность и качество выполняемых работ. Производственный процесс работы прицепного грейдера состоит из ряда последовательных операций: зарезания, перемещения и укладки (разравнивания) грунта. Положение отвала грейдера при этом определяется величиной его перемещения в вертикальной плоскости, а также углами: захвата a, резания g и наклона j, измеряемыми в градусах. Отвал грейдера может быть перемещен в вертикальной плоскости (рис. 5.12-а), что обеспечивает возможность менять глубину зарезания h, т. е. толщину срезаемой стружки.

Отвал может быть поднят над уровнем планируемого грунта (рис. 5.12-б), что позволяет регулировать толщину слоя Н планируемой поверхности. Угол захвата a (рис. 5.12-в), образуемый пересечением линии продольной оси грейдера с направлением отвала, определяет ширину обрабатываемого ножом полотна дороги, соответственно объем и скорость перемещения грунта.

Рис. 5.12. Схема установки и регулировки положения отвала прицепного грейдера:

а – глубины резания грунта; б – подъема отвала; в – угла захвата отвала в плане;

г – угла наклона отвала; д – угла резания

Угол захвата изменяют при помощи механизма поворота отвала. Угол наклона (рис. 5.12-г) или угол зарезания, образуемый линией горизонта и режущей кромкой ножа, характеризует поперечный наклон ножа. Угол наклона ножа изменяют при помощи подъема и опускания ножа. Угол резания у (рис 5.12-д)) образуется касательной, проведенной через режущую кромку ножа, и плоскостью его резания. Угол резания изменяют перестановкой гребенок, имеющихся на кронштейнах поворотного круга и отвала. В зависимости от конструктивных особенностей грейдеров возможны различные положения отвала (табл. 5.1). В тех случаях, когда требуется как можно больше срезать грунта и отваливать его в сторону, угол a (положение отвала в плане) следует выбирать возможно меньшим, а когда требуется больше перемещать грунт в сторону, этот угол принимается с возможно большими значениями. Увеличение угла наклона j отвала приводит к уменьшению скорости движения грунта по отвалу, к тому же вызывает некоторую неустойчивость грейдера. Поэтому этот угол не должен превышать 10 – 12°. Увеличение угла резания g увеличивает сопротивление резанию, соответственно увеличивает и тяговое сопротивление машины, снижает скорость ее движения. При небольших углах резания грунт даже плотный разрыхляется и свободно скользит по отвалу. При больших значениях этого угла грунт при резании и перемещении уплотняется и стремится уходить под отвал, поднимая его вверх.

Таблица 5.1

Грейдеры

Глубина резания

h ,мм

Высота подъема H1, мм

Угол захвата a, град

Угол резания

g, град

Угол наклона

j, град

ДЗ-1

300-340

300-340

35-180

28-70

0-85

ДЗ-6, ДЗ-6А

300

365

28-152

28-60

0-70

ДЗ-58

350

350

35-180

28-70

0-85

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Управление выходными контактами
Количество выходных контактов РЕТОМ-41(М) равно 4-м ("сухой" контакт). В зависимости от исполнения РЕТОМа ток через выходные контакты, следующий: - для РЕТОМ-41: 1…4-й выходы – герконовые реле РПГ – 6, ток через контакт – не более 0,2 А; - для РЕТОМ-41М заводские номера с 400 по 930: 1, 2 ...

Режим гололеда с ветром
В этом режиме на трос действуют вертикальные нагрузки от собственного веса проводов контактной подвески, от веса гололеда на проводах подвески и горизонтальной нагрузки от давления ветра на несущий трос, покрытый гололедом при скорости ветра vг; tx = tГ = -5. Рис. 6 Диаграмма действия нагрузки при ...

Характеристика отделения дороги
1. Отделение дороги состоит из трех участков: двух двухпутных (А - N), (N - С) и одного однопутного (N - Д) 2. А, Д - участковые станции с оборотным депо, на ст. С - смена локомотивных бригад, станция N - сортировочная с основным депо. Линия УК - двухпутная с автоблокировкой, линия NЕ - однопутная ...