Производство работ грейдерами

Страница 6

Установка и наладка рабочих органов прицепных грейдеров. В зависимости от конкретных условий, в которых выполняются грейдерные работы (виды и состояние разрабатываемых грунтов, режимы резания и др.), устанавливают или меняют рабочий орган грейдера. От правильной установки рабочего органа этой машины зависят ее производительность и качество выполняемых работ. Производственный процесс работы прицепного грейдера состоит из ряда последовательных операций: зарезания, перемещения и укладки (разравнивания) грунта. Положение отвала грейдера при этом определяется величиной его перемещения в вертикальной плоскости, а также углами: захвата a, резания g и наклона j, измеряемыми в градусах. Отвал грейдера может быть перемещен в вертикальной плоскости (рис. 5.12-а), что обеспечивает возможность менять глубину зарезания h, т. е. толщину срезаемой стружки.

Отвал может быть поднят над уровнем планируемого грунта (рис. 5.12-б), что позволяет регулировать толщину слоя Н планируемой поверхности. Угол захвата a (рис. 5.12-в), образуемый пересечением линии продольной оси грейдера с направлением отвала, определяет ширину обрабатываемого ножом полотна дороги, соответственно объем и скорость перемещения грунта.

Рис. 5.12. Схема установки и регулировки положения отвала прицепного грейдера:

а – глубины резания грунта; б – подъема отвала; в – угла захвата отвала в плане;

г – угла наклона отвала; д – угла резания

Угол захвата изменяют при помощи механизма поворота отвала. Угол наклона (рис. 5.12-г) или угол зарезания, образуемый линией горизонта и режущей кромкой ножа, характеризует поперечный наклон ножа. Угол наклона ножа изменяют при помощи подъема и опускания ножа. Угол резания у (рис 5.12-д)) образуется касательной, проведенной через режущую кромку ножа, и плоскостью его резания. Угол резания изменяют перестановкой гребенок, имеющихся на кронштейнах поворотного круга и отвала. В зависимости от конструктивных особенностей грейдеров возможны различные положения отвала (табл. 5.1). В тех случаях, когда требуется как можно больше срезать грунта и отваливать его в сторону, угол a (положение отвала в плане) следует выбирать возможно меньшим, а когда требуется больше перемещать грунт в сторону, этот угол принимается с возможно большими значениями. Увеличение угла наклона j отвала приводит к уменьшению скорости движения грунта по отвалу, к тому же вызывает некоторую неустойчивость грейдера. Поэтому этот угол не должен превышать 10 – 12°. Увеличение угла резания g увеличивает сопротивление резанию, соответственно увеличивает и тяговое сопротивление машины, снижает скорость ее движения. При небольших углах резания грунт даже плотный разрыхляется и свободно скользит по отвалу. При больших значениях этого угла грунт при резании и перемещении уплотняется и стремится уходить под отвал, поднимая его вверх.

Таблица 5.1

Грейдеры

Глубина резания

h ,мм

Высота подъема H1, мм

Угол захвата a, град

Угол резания

g, град

Угол наклона

j, град

ДЗ-1

300-340

300-340

35-180

28-70

0-85

ДЗ-6, ДЗ-6А

300

365

28-152

28-60

0-70

ДЗ-58

350

350

35-180

28-70

0-85

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Составление технологической карты
Технологический процесс ТО и диагностики оформляется в виде операционно-технологической или постовой технологической карты. Операционно-технологическая карта отражает последовательность операций видов ТО (диагностики) или отдельных видов работ по этим воздействиям по агрегату или системе автомобиля ...

Расчёт параметров складов по элементарным площадкам
Ёмкость элементарной площадки рассчитывается по формуле: ;(3.2.1) где - количество поддонов, помещающихся на элементарной площадке в одном ярусе; - количество ярусов на элементарной площадке; Число поддонов в одном ярусе на элементарной площадке рассчитывается по формуле: ;(3.2.2) где - длина элеме ...

Виды пассажирских перевозок и классификации поездов
В зависимости от дальности поездки различают следующие виды сообщений: · прямое – в пределах двух и более дорог; · местное – в пределах одной дороги; · пригородное – в пределах пригородного участка. Пассажиры, следующие в прямом и местном сообщениях, находятся длительное время на вокзалах и в пути ...