Производство работ грейдерами

Страница 2

Рис 5.1. Углы установки отвала прицепных грейдеров 1 – рама; 2 – отвал грейдера, 3 – удлинитель отвала, 4 – валик отсыпанного грунта

Рис 5.2 Последовательность проходов прицепного грейдера

при профилировании дороги

Выполнение и чередование операции продолжается до тех пор, пока весь грунт, необходимый для сооружения земляного полотна дороги, не будет выбран из канавы или резерва, перемещен и спланирован в соответствии с заданным профилем. Наиболее целесообразно применять прицепные грейдеры для профилирования грунтовых дорог в равнинной местности и устройства канав глубиной 0,6 – 0,8 м.

Необходимо также следить за тем, чтобы колеса грейдера не катились по валику перемещаемого грунта, так как такое положение колес (особенно передних) вызывает неустойчивость грейдера, затрудняет управление им и увеличивает потери мощности базового трактора на перемещение грейдера. Особенно важное значение имеет первый проход грейдера, который называется пробивкой. При пробивке участка с самого начала работ необходимо правильно установить отвал для зарезания, и правильно провести первую борозду, которая определит направление всех последующих проходов грейдера. Пробивку выполняют по отметкам, которые устанавливают при разбивке дороги или после специальной разбивки по колышкам, вехам и по движущейся вешке (рис 5.3). При разбивке участка дороги по колышкам на расстоянии несколько больше половины ширины дороги от оси полотна забивают колышки 1 высотой 0,8 м на расстоянии 10 – 15м друг от друга (рис 5.3-д).

Рис. 5.3. Схема разбивки участка дороги и пробивки борозды при первом зарезании грейдера: а – пробивка по колышкам при гибкой сцепке, б – то же, при жесткой сцепке, в – пробивка по вехам при гибкой сцепке; г – то же при жесткой сцепке, д – пробивка npи помощи движущейся вешки

Режущий конец отвала при этом устанавливают так, чтобы край его шел по следу обода переднего колеса, зарезая грунт на расстоянии 15 – 20 см от забитых колышков. Тракторист ведет трактор по возможности ближе к колышкам, а машинист направляет грейдер так, чтобы внешний край обода переднего колеса проходил рядом с колышками (около 5 см), не сбивая их. При разбивке участка дороги по вехам 2 замеряют расстояние от линии первого зарезания до середины трактора (рис 5.3-б) и выставляют по этой оси вехи на расстоянии 100 – 150 м друг от друга. При этом тракторист ведет трактор точно по направлению, обозначенному вехами, визируя направление через пробку радиатора, а машинист направляет грейдер так, чтобы внешний край обода переднего колеса грейдера шел по следу края гусеницы трактора. Разбивка участка дороги по движущейся вешке наиболее экономична. По этому способу рабочий с вешкой 3 идет на расстоянии 15 – 20 м впереди трактора по линии зарезания отвала, а параллельно ему по оси дороги, размеченной вешками 4, идет второй рабочий. Оба рабочих держат натянутый шнур или рулетку так, чтобы рабочий с вешками мог выдержать требуемое расстояние от оси полотна. В процессе работы грейдера зарезание ведут послойно по двум основным схемам. В первом случае (рис. 5.4-а) зарезание начинают от внешней бровки резерва, срезаемая при этом стружка получается треугольного сечения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Краткая характеристика радиатора
Радиа́тор – устройство для рассеивания тепла в воздухе (излучением и конвекцией), воздушный теплообменник. Радиатор служит для охлаждения воды, поступающей в него из водяной рубашки двигателя. Он состоит из верхнего и нижнего баков, сердцевины и деталей крепления. Баки и сердцевина радиатора м ...

Расчет заработной платы ремонтных рабочих
Себестоимость продукции производственного подразделения представляет собой денежное выражение всех затрат на выполнение запланированного объема работы. Определение затрат, приходящихся на единицу продукции, называется калькуляцией себестоимости. При калькулировании себестоимости все затраты в завис ...

Расчёт капитальных вложений по сравниваемым вариантам
Выбор эффективной марки подвижного состава основывается на сравнении приведенных затрат по сравниваемым маркам подвижного состава. Общая сумма капитальных вложений включает в себя капитальные вложения в подвижной состав и производственно-техническую базу. где КВПС - капиталовложения в подвижной сос ...