Производство работ грейдерами

Страница 3

Рис. 3.4. Схема зарезаний при послойной разработке грунта прицепным грейдером

При работе грейдера по этому варианту дно резерва получается неровным, требующим в последующем планировки и снова выполнения операции зарезания. Во втором случае (рис. 5.4-б) зарезание начинается от внутренней бровки резерва, при этом в первом слое получаются треугольная стружка, затем три-четыре стружки переходного профиля, а дальше стружка до конца имеет в сечении форму параллелограмма. При этом варианте дно резерва получается ровным, не требующим дополнительной работы. Второй способ является наиболее экономичным. При перемещении и разравнивании грунта рекомендуется работать с удлинителем отвала. Разравнивание производится на повышенных скоростях трактора. Возведение насыпи прицепными грейдерами целесообразно выполнять на высоту до 0,6 м. При высоте насыпи 0,7 – 0,8 м производительность грейдера значительно уменьшается. К наиболее рациональным методам перемещения грунта в насыпь относится укладка валиков из перемещаемого грунта вразбежку, вполуприжим и вприжим. При укладке грунта вразбежку (рис. 5.5-а) валики располагают так, чтобы они касались друг друга только основаниями При укладке грунта вполуприжим (рис. 5.5-б) валики укладывают так, чтобы перемещаемый валик только частично прижимался к ранее уложенному валику, т. е. чтобы гребни валиков находились на расстоянии один от другого на 20 – 40 см. При укладке грунта вприжим каждый последующий валик (1-6) прижимают к ранее уложенному валику без зазора, в результате чего получается один плотный и широкий слой насыпи (рис. 5.5-в, г). Такой результат достигается тем, что край ножа грейдера, перемещающий вновь образуемый валик, подходит вплотную к ранее уложенному валику или несколько (на 5 – 10 см) захватывает его.

Рис. 5.5. Схема укладки валиков в насыпи прицепным грейдером

Наиболее широкое применение прицепные грейдеры находят при профилировании грунтовых дорог. В этом случае грейдер выполняет следующие операции (рис. 5.6): зарезание грунта в кювете дороги с образованием из грунта небольшого валика; перемещение полученного валика к оси дороги; разравнивание валиков. Чередование операций продолжается до тех пор, пока весь грунт, необходимый для сооружения полотна дороги, не будет выбран из канавы или резерва, перемещен и спланирован в соответствии с заданным профилем. Количество проходов грейдера составляет 12 – 18.

Отделочные работы, состоящие в разравнивании и планировке поверхности земляного полотна, выполняют грейдерами с применением откосников и удлинителей. Планировать откосы насыпей рекомендуется планировщиками. Грунт разравнивают послойно при круговых движениях грейдера за один – два прохода по одному следу (рис. 5.7-а, б). Разравнивание выполняют от краев насыпи с перемещением грунта по ножу в сторону от оси полотна к бровке, а при следующем проходе – от бровки к оси насыпи. Способы работы грейдера при сооружении земляного полотна на косогорах зависят от крутизны склона и поперечного профиля земляного полотна. При пологом склоне возведение насыпей или профилировочные работы выполняют так же, как и в равнинной местности. При значительной крутизне склона вырезание и перемещение грунта из подгорной канавы на полотно дороги являются трудоемкой операцией, поэтому грунт для насыпи вырезают только с нагорной стороны, где устраивают уширенную канаву (рис. 5.8).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Краткое описание и принцип действия тормозной системы автомобиля ВАЗ-2106
На автомобиле установлены две тормозные системы — рабочая и стояночная. Гидравлический привод рабочей системы состоит из двух независимых контуров, приводящих в действие тормозные механизмы передних и задних колес. При нарушении в работе одного контура автомобиль затормаживается вторым контуром, хо ...

Расчет количества и стоимости электроэнергии, пара, воды
Таблица 7.6 Стоимость электроэнергии, пара и воды Виды э/э, воды Ед. измерения Количество Цена за единицу, руб. Стоимость, тыс. руб. 1 2 3 4 5 Силовая э/э 57670 426,7 24607.7 Осветительная э/э 1056,4 426,7 450.7 Итого эл./энергии Пар на отопление т 38.9 43468,3 1692.2 Холодная вода м3 29.43 3415,2 ...

Схема устройства тормозного механизма автомобиля
Рис. 2 1. Сборка суппорта. 2. Болт крепления скобы 3. Клапан прокачки 4. Пылезащитный колпачок 5. Противовизговая пружина 6. Направляющий болт 7. Провод сигнальной лампы датчика износа тормозных колодок 8. Зажим троса 9. Тормозной диск 10. Болт с внутренним шестигранником 11. Щит 12. Болт 13. Шайба ...