Расчет тарельчатой пружины

Для производства тарельчатых пружин используют холоднокатаные калиброванные листы из стали 85 или 50ХГФА. Типичная технология включает в себя выработку заготовки на многопозиционном прессе, шлифование с обеих сторон, закладку с формообразованием и отпуск 42…48 HRC, дробеструйную обработку в течении 6…12 мин., фосфатирование с промасливанием. Все пружины подвергают контролю по нагрузке, причем отклонение от номинального значения не должно превышать 5…7%.выборочно проверяется усталостная прочность при 1 млн циклов нагружения.

Главная особенность тарельчатой пружины заключается в ее нелинейной характеристике. Это имеет решающее значение для сохранения в течении длительного времени необходимого момента трения, который прямо пропорционален нажимному усилию.

Рис.1. схема расчета тарельчатой пружины

При проектирование принимают следующие габариты пружины:

De = 158;

Dа = 12;

Dc = 75,5;

Di = 30;

h = 3,5;

δ = 2;

Число лепестков равно 8…20.

где: De=4,5…6% ДНД;

De/ Dа=1,2…1,5;

h/δ=1,5…20;

De/ Dа≥2, 5;

;

k1=Dа/ Dе =0,77; k2 =Dc/ Dе=0,48.

- перемещение пружины в месте приложения силы РН, обусловленное поворотом сплошного кольца, мм

мм

-перемещение конца лепестков пружины при выключении сцепления.

Перемещение, вызванное изменением угла наклона сплошного конца пружины, мм.

мм

-деформация изгиба лепестков разрезной части, мм.В расчетах пренебрегают;

2 мм;

=0,26;

Е=2·105 МПа- модуль упругости 1 рода.

Определение силы, действующей на нажимной диск:

1870,12Н

Определение силы, прикладываемой к пружине при выключении сцепления:

Определение напряжения в наиболее нагруженном месте пружины в середине основания :

.

допустимое

где: диаметр кольца пружины:

угол поворота сечения при выключенном сечении:

Расчет размеров фронтов подачи и перегрузки
Под перегрузочным фронтом понимается часть длины контейнерного пункта, где производятся погрузка - выгрузка вагонов, судов, автопоездов. Исходными данными для расчета являются: длина фронтов подачи, заданное число подач mn=2-5 и суточное поступление вагонов под перегрузку . Длина фронта подачи ваго ...

Выбор методов технического обслуживания
Исходя из технологической совместимости и списочного количества подвижного состава, а также суточной программы, принимаем следующие методы выполнения технических воздействий: – Мойка подвижного состава производится механизированным способом (АС>100); – ТО-1 подвижного состава производится на пот ...

Определение стрел провеса контактных проводов
Стрелы провеса контактных проводов fKX определяются по формуле (24) Для расчета упростим формулу: (25) (26) Составим расчетную таблицу Таблица 8 tx, Tx, даН l1= 60 m l2= 50 m l3= 46 m -45 1651.1 -0,027 -0,0152 -0,0114 -25 1370 0 0 0 -20 1306.3 0,007 0,004 0,003 0 1077.6 0,036 0,02 0,015 +20 915.3 0 ...