Расчет тарельчатой пружины

Для производства тарельчатых пружин используют холоднокатаные калиброванные листы из стали 85 или 50ХГФА. Типичная технология включает в себя выработку заготовки на многопозиционном прессе, шлифование с обеих сторон, закладку с формообразованием и отпуск 42…48 HRC, дробеструйную обработку в течении 6…12 мин., фосфатирование с промасливанием. Все пружины подвергают контролю по нагрузке, причем отклонение от номинального значения не должно превышать 5…7%.выборочно проверяется усталостная прочность при 1 млн циклов нагружения.

Главная особенность тарельчатой пружины заключается в ее нелинейной характеристике. Это имеет решающее значение для сохранения в течении длительного времени необходимого момента трения, который прямо пропорционален нажимному усилию.

Рис.1. схема расчета тарельчатой пружины

При проектирование принимают следующие габариты пружины:

De = 158;

Dа = 12;

Dc = 75,5;

Di = 30;

h = 3,5;

δ = 2;

Число лепестков равно 8…20.

где: De=4,5…6% ДНД;

De/ Dа=1,2…1,5;

h/δ=1,5…20;

De/ Dа≥2, 5;

;

k1=Dа/ Dе =0,77; k2 =Dc/ Dе=0,48.

- перемещение пружины в месте приложения силы РН, обусловленное поворотом сплошного кольца, мм

мм

-перемещение конца лепестков пружины при выключении сцепления.

Перемещение, вызванное изменением угла наклона сплошного конца пружины, мм.

мм

-деформация изгиба лепестков разрезной части, мм.В расчетах пренебрегают;

2 мм;

=0,26;

Е=2·105 МПа- модуль упругости 1 рода.

Определение силы, действующей на нажимной диск:

1870,12Н

Определение силы, прикладываемой к пружине при выключении сцепления:

Определение напряжения в наиболее нагруженном месте пружины в середине основания :

.

допустимое

где: диаметр кольца пружины:

угол поворота сечения при выключенном сечении:

Определение веса пассажирских поездов
Вес состава пассажирских поездов устанавливается по целым направлениям в зависимости от категории поезда. Вес поезда рассчитывают по максимальной силе тяги на расчетном подъеме. На участке электрическая тяга постоянного тока. Следовательно, для обслуживания пассажирских поездов принимаем электровоз ...

Трансмиссия
Коробка передач - 5 -ступенчатая, с синхронизатора ми на II, III. IV и V передачах, передат. числа: I-7,82; II-4,03; III-2,50; IV- 1,53; V-1,0; ЗХ-7,38. Раздаточная коробка - с двухступенчатым редуктором и цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа, распределяющим крутящи ...

Экономическое обоснование
Таблица 6. – Калькуляция себестоимости ТО для всего парка ТС за год № п/п Показатели ТО-1 ТО-2 ЕО 1 2 3 4 5 Заработная плата 1 Трудоемкость годовая, чел. час (Т) 3445 5880 4844 2 Средняя часовая ТС, руб. (Сч) 60 80 40 3 Заработная плата основная:         ЗПО=Т*СЧ*П (премия 30%) ...