Назначение, устройство и принцип действия системы охлаждения автомобиля ВАЗ - 2107

Страница 1

Система охлаждения предназначена для охлаждения деталей двигателя, нагреваемых в результате его работы.

В период сгорания рабочей смеси температура в цилиндре достигает 2000°C и более. Система охлаждения необходима для поддержания оптимального теплового состояния двигателя в пределах 80-90°. Сильный нагрев может вызвать нарушения нормальных рабочих зазоров и, как следствие, усиленный износ, заклинивание и поломку деталей, а также снижение мощности двигателя, за счёт ухудшения наполнения цилиндров горючей смесью, самовоспламенения и детонации. ЭКО в шымкенте видео Видео

Для обеспечения нормальной работы двигателя необходимо охлаждать детали, соприкасающиеся с горячими газами, отводя от них тепло в атмосферу непосредственно, либо при помощи промежуточного тела (воды, низкозамерзающей жидкости). При чрезмерно сильном охлаждении рабочая смесь, попадая на холодные стенки цилиндра конденсируется и стекает в картер двигателя, где разжижает моторное масло. Как следствие этого мощность двигателя уменьшается, а износ увеличивается.

При понижении температуры масло густеет. Это является причиной того, что масло хуже подается в цилиндры и увеличивается расход топлива, уменьшается мощность. Поэтому система охлаждения должна ограничивать температурные пределы, обеспечивая наилучшие условия работы двигателя.

Система охлаждения служит для охлаждения нагревающихся деталей и поддержания нормального температурного режима двигателя. Система охлаждения жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Вместимость системы 9.85 л (двигатели с алюминиевыми радиаторами имеют меньшую вместимость).

Система охлаждения представлена в ПРИЛОЖЕНИИ А, которая состоит из насоса, радиатора, расширительного бачка, неразборного термостата, четырехлопастного электровентилятора, рубашек охлаждения блока и головки блока цилиндров, трубопроводов, шлангов и сливных пробок.

Система заполняется жидкостью Тосол А-40 - водным раствором антифриза Тосол-А (концентрированного раствора этиленгликоля с антикоррозионными и антивспенивающими присадками, исключающими образование накипи и коррозии деталей, плотностью 1, 12-1, 14 г/см). Тосол А-40 имеет плотность 1, 078-1, 085 г/см и температуру начала кристаллизации минус 40 С. Уровень жидкости при холодном двигателе должен быть на 3-4 см выше метки "MIN" на полупрозрачном расширительном бачке. Доливать в расширительный бачок необходимо дистиллированную воду или антифриз Тосол-А в зависимости от плотности охлаждающей жидкости в системе. Проверка плотности жидкости осуществляется ареометром при техническом обслуживании автомобиля.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости имеются датчик, установленный в головке цилиндров, и указатель на щитке приборов. При нормальном тепловом режиме работы двигателя стрелка указателя стоит у начала красного поля шкалы в пределах 80 – 100 C.

Повышенный тепловой режим двигателя может быть вызван неполадками в системе охлаждения (недостаточное количество охлаждающей жидкости, ослабление натяжения ремня привода насоса, неисправность термостата) или тяжелыми условиями движения (движение по песку, крутому затяжному подъему, буксировка и т.д.). Слив жидкости из системы охлаждения осуществляется через сливные отверстия, закрываемые пробками: одна в левом углу нижнего бачка радиатора, другая в блоке цилиндров слева по ходу движения автомобиля.

При работе двигателя нагретая в рубашке охлаждения жидкость поступает через выпускной патрубок по шлангам и в радиатор или термостат в зависимости от положения клапанов термостата, далее всасывается по шлангу насосом и направляется насосом снова в рубашку охлаждения.

К системе охлаждения подключен отопитель салона автомобиля. Нагретая жидкость из головки цилиндров поступает по шлангу через кран в радиатор отопителя, а по шлангу и трубке отсасывается насосом. Насос охлаждающей жидкости служит для обеспечения циркуляции жидкости в системе охлаждения.

Насос центробежного типа. Корпус и крышка отлиты из сплава алюминия. Валик насоса устанавливается в двухрядном шариковом подшипнике, который стопорится в крышке стопорным винтом. Чтобы винт не ослабевал, контуры гнезда стопорного винта расчеканиваются после сборки. Подшипник не имеет внутренней обоймы, роль обоймы выполняет валик насоса. При сборке подшипник заполняется смазкой Литол-24 и в дальнейшем не смазывается. На передний конец валика напрессовывается ступица шкива привода насоса, на задний - крыльчатка. К торцу крыльчатки, закаленному токами высокой частоты на глубину 2-3 мм, прижимается упорное уплотнительное кольцо сальника, изготовленное из графитовой композиции. Сальник насоса неразборный состоит из наружной латунной обоймы, резиновой манжеты и уплотнительного кольца. Сальник запрессован в крышку насоса. Корпус насоса имеет приемный патрубок и окно со стороны блока цилиндров для подачи насосом охлаждающей жидкости.

Страницы: 1 2 3

Расчетный коэффициент трения
В качестве трущейся пары в отечественных фрикционных сцеплениях широко применяется асбестовая композиция и серый чугун, поэтому в расчетах значение коэффициента трения примем равным 0,3. ...

Тепловой расчет муфты сцепления
ºC; где: =0,5 коэффициент перераспределения теплоты между деталями, для нажимного диска однодискового сцепления; С=481,5 Дж/кг – удельная теплоемкость детали , для чугуна и стали; - масса детали: ; где: - площадь нажимного диска: ; (0,015439184м2); - толщина диска: =δ·(4…6)=3.1 5=15, ...

Перспективы использования альтернативных источников энергии на транспорте
грузовая автомобильная перевозка транспортная логистика В настоящее время разработаны новые, перспективные технологии, которые во многом решают энергетические, экономические и экологические проблемы общества на современном этапе. Среди них можно выделить такие как: использование в качестве источник ...