Назначение, устройство и принцип действия системы охлаждения автомобиля ВАЗ - 2107

Страница 2

Электровентилятор. Вентилятор четырехлопастной, изготавливается из пластмассы. Лопасти вентилятора имеют переменный по радиусу угол установки и для уменьшения шума переменный шаг по ступице. Вентилятор устанавливается на вал электродвигателя и поджимается гайкой. Для лучшей эффективности работы вентилятор находится в кожухе, который крепится болтами к кронштейнам радиатора.

Электровентилятор в сборе с электродвигателем устанавливается на трех резиновых втулках и крепится гайками на шпильках кожуха вентилятора. Включение и выключение электровентилятора осуществляется в зависимости от температуры жидкости датчиком типа ТМ-108, который завертывается в нижний бачок радиатора с левой стороны. Температура замыкания контактов датчика должна находиться в пределах 89-95 С, а размыкания контактов в пределах 84-90 С.

Радиатор и расширительный бачок. Радиатор с верхним и нижним бачками, двумя рядами латунных вертикальных трубок и с лужеными охлаждающими пластинами. Крепится радиатор четырьмя болтами к передку кузова и опирается на резиновые опоры. Заливная горловина радиатора закрывается пробкой и соединяется шлангом с полупрозрачным пластмассовым расширительным бачком. Пробка радиатора имеет впускной клапан и выпускной, через который радиатор соединяется шлангом с расширительным бачком. Впускной клапан не прижат к прокладке (зазор 0.5-1,1мм) и допускает впуск и выпуск охлаждающей жидкости в расширительный бачок при нагревании и охлаждении жидкости.

При закипании жидкости или резком увеличении температуры из-за небольшой пропускной способности впускной клапан не успевает выпускать жидкость в расширительный бачок и закрывается, разобщая систему с расширительным бачком. Когда давление при нагревании возрастет до 50 кПа, откроется выпускной клапан, и часть охлаждающей жидкости выйдет в расширительный бачок. Расширительный бачок закрывается пробкой, которая имеет резиновый клапан, срабатывающий при давлении, близком к атмосферному.

С июля 1987 года на двигатели стали устанавливать радиаторы с алюминиевыми сердцевинами, изготовленными из двух рядов горизонтальных круглых алюминиевых трубок и алюминиевых охлаждающих пластин. Радиатор имеет правый и левый пластмассовые бачки с патрубками для подсоединения шлангов и заливную горловину. Радиатор разборный, сердцевина крепится к бачкам через уплотнительные резиновые прокладки.

Для повышения эффективности охлаждения жидкости алюминиевые охлаждающие пластины штампуются с насечкой, обеспечивающей турбулентное движение воздуха через радиатор. Исключение из технологического процесса пайки использование алюминия и пластмассы уменьшило трудоемкость изготовления радиатора, а также значительно снизило его массу. Однако в связи с использованием алюминиевых трубок не рекомендуется использование в системе охлаждения одной воды в качестве охлаждающей жидкости, чтобы исключить вероятность коррозии этих трубок.

Термостат и работа системы охлаждения. Термостат системы охлаждения ускоряет прогрев двигателя и поддерживает необходимый тепловой режим двигателя. При оптимальном тепловом режиме температура охлаждающей жидкости должна быть 85-95 С. Термостат состоит из корпуса и крышки, которые завальцованы вместе с седлом основного клапана. Термостат имеет входной патрубок охлажденной жидкости из радиатора, патрубок перепускного шланга перепуска жидкости из головки цилиндров в термостат и патрубок подачи охлаждающей жидкости в насос. Основной клапан установлен на стакане, в котором завальцована резиновая вставка. В резиновой вставке находится стальной полированный поршень, который закреплен на неподвижном держателе. Между стенками стакана и резиновой вставкой находится термочувствительный твердый наполнитель. Основной клапан прижимается пружиной к седлу. На клапане закреплены две стойки, на которых установлен перепускной клапан, поджимаемый пружиной перепускного клапана.

Термостат, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости автоматически включает или отключает радиатор системы охлаждения и перепускает жидкость через радиатор или минуя его. На холодном двигателе при температуре охлаждающей жидкости ниже 80 С основной клапан закрыт, перепускной - открыт. При этом жидкость циркулирует по шлангу через перепускной клапан в насос, минуя радиатор (по малому кругу). Этим обеспечивается быстрый прогрев двигателя. Если температура жидкости повышается выше 94С, термочувствительный наполнитель термостата расширяется, сжимает резиновую вставку и выдавливает поршень, перемещая основной клапан до полного открытия. Перепускной клапан полностью закроется. Жидкость в этом случае циркулирует по большому кругу: из рубашки охлаждения по шлангу в радиатор и далее по шлангу через основной клапан поступает в насос, которым вновь направляется в рубашку охлаждения.

В пределах температур 80-94 С клапаны термостата находятся в промежуточных положениях, и охлаждающая жидкость циркулирует по малому и большому кругам. Величина открытия основного клапана обеспечивает постепенное подмешивание охлажденной в радиаторе жидкости и наилучший тепловой режим работы двигателя. Температура начала открытия основного клапана термостата должна находиться в пределах 80, 6-81, 5 С, ход клапана - не менее 6, 0 мм. Проверку начала открытия основного клапана выполняют в баке с водой. Начальная температура воды должна быть 73-75 С. Температуру воды постепенно увеличивают на 1С в минуту. За температуру начала открытия клапана принимают температуру, при которой ход основного клапана составит 0,1 мм. Простейшую проверку работы термостата можно провести на ощупь непосредственно на автомобиле.

Страницы: 1 2 3

Краткая характеристика СТОА «Лада»
СТОА «Лада» в Великом Новгороде появилась в 1987 году и находится по адресу ул. Московская 57. Станция является специализированной и обслуживает только автомобили марки «Лада» и выполняет все виды работ. Режим работы станции: без выходных 800 до 2000 Работники работают на станции 2 через 2 по 12 ча ...

Понятие стояночного и сталийного времени судна, определение момента начала отсчета сталийного времени
Продолжительность обработки судна соответствует понятиям сталийное время и стояночное время. Сталийное время - время, полагающееся порту на обработку судна (выполнение грузовых и вспомогательных операций). Сталийное время разделяется на плановое и фактическое. Плановое СВ определяется при формирова ...

Определение координат центра тяжести судна
Для определения координат центра тяжести судна используют теорему статических моментов весов, которая для определения абсциссы центра тяжести выглядит следующим образом где: ,-веса составных частей судна или находящихся на нем грузов , - абсциссы центра тяжести каждого находящегося на судне груза. ...