Назначение, устройство и принцип действия системы охлаждения автомобиля ВАЗ - 2107

Страница 2

Электровентилятор. Вентилятор четырехлопастной, изготавливается из пластмассы. Лопасти вентилятора имеют переменный по радиусу угол установки и для уменьшения шума переменный шаг по ступице. Вентилятор устанавливается на вал электродвигателя и поджимается гайкой. Для лучшей эффективности работы вентилятор находится в кожухе, который крепится болтами к кронштейнам радиатора.

Электровентилятор в сборе с электродвигателем устанавливается на трех резиновых втулках и крепится гайками на шпильках кожуха вентилятора. Включение и выключение электровентилятора осуществляется в зависимости от температуры жидкости датчиком типа ТМ-108, который завертывается в нижний бачок радиатора с левой стороны. Температура замыкания контактов датчика должна находиться в пределах 89-95 С, а размыкания контактов в пределах 84-90 С.

Радиатор и расширительный бачок. Радиатор с верхним и нижним бачками, двумя рядами латунных вертикальных трубок и с лужеными охлаждающими пластинами. Крепится радиатор четырьмя болтами к передку кузова и опирается на резиновые опоры. Заливная горловина радиатора закрывается пробкой и соединяется шлангом с полупрозрачным пластмассовым расширительным бачком. Пробка радиатора имеет впускной клапан и выпускной, через который радиатор соединяется шлангом с расширительным бачком. Впускной клапан не прижат к прокладке (зазор 0.5-1,1мм) и допускает впуск и выпуск охлаждающей жидкости в расширительный бачок при нагревании и охлаждении жидкости.

При закипании жидкости или резком увеличении температуры из-за небольшой пропускной способности впускной клапан не успевает выпускать жидкость в расширительный бачок и закрывается, разобщая систему с расширительным бачком. Когда давление при нагревании возрастет до 50 кПа, откроется выпускной клапан, и часть охлаждающей жидкости выйдет в расширительный бачок. Расширительный бачок закрывается пробкой, которая имеет резиновый клапан, срабатывающий при давлении, близком к атмосферному.

С июля 1987 года на двигатели стали устанавливать радиаторы с алюминиевыми сердцевинами, изготовленными из двух рядов горизонтальных круглых алюминиевых трубок и алюминиевых охлаждающих пластин. Радиатор имеет правый и левый пластмассовые бачки с патрубками для подсоединения шлангов и заливную горловину. Радиатор разборный, сердцевина крепится к бачкам через уплотнительные резиновые прокладки.

Для повышения эффективности охлаждения жидкости алюминиевые охлаждающие пластины штампуются с насечкой, обеспечивающей турбулентное движение воздуха через радиатор. Исключение из технологического процесса пайки использование алюминия и пластмассы уменьшило трудоемкость изготовления радиатора, а также значительно снизило его массу. Однако в связи с использованием алюминиевых трубок не рекомендуется использование в системе охлаждения одной воды в качестве охлаждающей жидкости, чтобы исключить вероятность коррозии этих трубок.

Термостат и работа системы охлаждения. Термостат системы охлаждения ускоряет прогрев двигателя и поддерживает необходимый тепловой режим двигателя. При оптимальном тепловом режиме температура охлаждающей жидкости должна быть 85-95 С. Термостат состоит из корпуса и крышки, которые завальцованы вместе с седлом основного клапана. Термостат имеет входной патрубок охлажденной жидкости из радиатора, патрубок перепускного шланга перепуска жидкости из головки цилиндров в термостат и патрубок подачи охлаждающей жидкости в насос. Основной клапан установлен на стакане, в котором завальцована резиновая вставка. В резиновой вставке находится стальной полированный поршень, который закреплен на неподвижном держателе. Между стенками стакана и резиновой вставкой находится термочувствительный твердый наполнитель. Основной клапан прижимается пружиной к седлу. На клапане закреплены две стойки, на которых установлен перепускной клапан, поджимаемый пружиной перепускного клапана.

Термостат, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости автоматически включает или отключает радиатор системы охлаждения и перепускает жидкость через радиатор или минуя его. На холодном двигателе при температуре охлаждающей жидкости ниже 80 С основной клапан закрыт, перепускной - открыт. При этом жидкость циркулирует по шлангу через перепускной клапан в насос, минуя радиатор (по малому кругу). Этим обеспечивается быстрый прогрев двигателя. Если температура жидкости повышается выше 94С, термочувствительный наполнитель термостата расширяется, сжимает резиновую вставку и выдавливает поршень, перемещая основной клапан до полного открытия. Перепускной клапан полностью закроется. Жидкость в этом случае циркулирует по большому кругу: из рубашки охлаждения по шлангу в радиатор и далее по шлангу через основной клапан поступает в насос, которым вновь направляется в рубашку охлаждения.

В пределах температур 80-94 С клапаны термостата находятся в промежуточных положениях, и охлаждающая жидкость циркулирует по малому и большому кругам. Величина открытия основного клапана обеспечивает постепенное подмешивание охлажденной в радиаторе жидкости и наилучший тепловой режим работы двигателя. Температура начала открытия основного клапана термостата должна находиться в пределах 80, 6-81, 5 С, ход клапана - не менее 6, 0 мм. Проверку начала открытия основного клапана выполняют в баке с водой. Начальная температура воды должна быть 73-75 С. Температуру воды постепенно увеличивают на 1С в минуту. За температуру начала открытия клапана принимают температуру, при которой ход основного клапана составит 0,1 мм. Простейшую проверку работы термостата можно провести на ощупь непосредственно на автомобиле.

Страницы: 1 2 3

Нормативы удельной трудоёмкости на 1000км
Тип СТО и подвижного состава Удельная трудоемкость, ТО и ТР* чел-ч/ 1000 км Разовая трудоемкость на один заезд по видам работ, чел-ч ТО и ТР Мойка и уборка Приемка и выдача Предпродажная подготовка Противокоррозионная обработка Городские СТО легковых автомобилей особо малого класса 2,0 - . 0,15 0,1 ...

Железнодорожный транспорт
Территория Чехии покрыта густой сетью железнодорожных линий. Самая высокая плотность железных дорог в западных и северных регионах страны. Длина железнодорожных путей составляет более 16 тысяч км. Ежегодно по железнодорожным путям перевозится более 100 млн. тонн грузов. В пределах Европейского союз ...

Определение потребного воздухообмена
Необходимый расход воздуха определяется вредными факторами, вызывающими отклонение параметров воздушной среды в рабочей зоне от нормируемых (поступление вредных веществ, влаги, избытков теплоты). Потребный воздухообмен обеспечивающий удаления избытков тепла. Количество воздуха, необходимое для разб ...