Плата за перевозку грузов и грузобагажа

В соответствии со статьей 30 Устава плата за перевозку грузов, грузобогажа и иные причитающиеся перевозчику платежи вносятся грузоотправителем до момента приема грузов, грузобагажа для перевозки, если иное не предусмотрено Уставом или соглашением сторон. При несвоевременном внесении грузоотправителем указанной платы и иных причитающихся перевозчику платежей за предыдущую перевозку грузов и грузобагажа, прием грузов, грузобагажа для перевозки и подача вагонов, контейнеров не производится, если иное не предусмотрено Уставом или соглашением сторон. Исполнением обязательств по оплате перевозки груза является факт внесения платежа перевозчику, если иное не предусмотрено договором. Расчеты по перевозке грузов осуществляются в соответствии с Правилами расчетов за перевозки грузов железнодорожным транспортом. Причитающиеся перевозчикам плата за перевозку грузов и иные платежи вносятся наличными деньгами, расчетными чеками банков и акцептованными (принятыми к оплате) банком платежными поручениями, а также иными средствами, предусмотренными законодательством Российской Федерации (банковскими картами, взаимозачетами и др.). Прогрессивной формой оплаты является применение грузоотправителями банковских пластиковых карт. Оплата производится через банкоматы, установленные в товарных конторах станции и подключенных к системе электронного документооборота клиент-банк. При оплате наличными деньгами в товарной конторе станции выписывается квитанция разных сборов за услуги железнодорожного транспорта формы РС-97. Квитанция выдается на руки грузоотправителю, а ее наименование и номер проставляются в перевозочных документах в графе «Платежи взысканы на станции отправления…».

Финансовый учет принятых от грузоотправителей наличных денежных средств ведется в книгах продажи товарных касс. Для оформления предоплаты товарный кассир станции выдает грузоотправителю письменную справку о расчете провозной платы. При локальном и межмашинном режиме работы АРМ ТВК справка печатается в автоматическом режиме. В АРМ ТВК ведется лицевой (вспомогательный) счет по каждому плательщику, имеющему право расчета через ТехПД или РАФТО. Ежедневно из ТехПД (РАФТО) передаются на станцию суммы состояния основного лицевого счета по каждому плательщику (дебит, кредит и сальдо, которое может иметь как положительное, так и отрицательное значение). По ним определяется возможность визирования накладных на очередную перевозку груза. В условиях межмашинного обмена в АРМ ТВК лицевой вспомогательный счет ведется по каждому плательщику, имеющему право расчета через ТехПД (РАФТО). Ежедневно ЕК ИОДВ после суточного расчета лицевого счета плательщика передает на станцию: сумму сальдо; сумму дебета и сумму кредита по каждому плательщику.

Окончательные расчеты за перевозку грузов, грузобагажа и дополнительной работы (услуг) производятся грузополучателем по прибытии грузов, грузобагажа на железнодорожную станцию назначения до момента выдачи. При выявлении обстоятельств, влекущих за собой необходимость перерасчета стоимости перевозок и размеров иных причитающихся перевозчику платежей и штрафов, перерасчет может производиться после выдачи грузов, грузобагажа. При несвоевременных расчетах за перевозку грузов, грузобагажа по вине грузоотправителя или грузополучателя перевозчик вправе потребовать уплаты процентов на сумму просроченного платежа.

Силы, действующие на подвижной состав в кривой при возвышении наружного рельса
В кривых участках устройство пути имеет ряд особенностей, основными из которых являются: возвышение наружного рельса над внутренним, наличие переходных кривых, уширении коли при малых радиусах, укладка укороченных рельсов на внутренней рельсовой нити, усиление пути, увеличение расстояния между осям ...

Эксплуатационные расходы и их значение в системе финансовых показателей
В Гражданской Авиации эксплуатационных предприятий по выполнению авиаперевозок, рассматриваемые в определенный период, называются эксплуатационными. Планирование, учет и анализ эксплуатационных расходов осуществляется в двух основных аспектах – по экономическим элементам и по калькуляционным статья ...

Трубопроводный транспорт РБ
Высокий уровень развития трубопроводного транспорта в РБ обусловлен двумя причинами. Во-первых, развитие промышленности по добыче и переработке нефти и газа сопровождалось созданием разветвленной сети трубопроводов. Во-вторых, территорию республики, занимающую транзитное положение между восточными ...