Безопасные шины

Страница 1

Ежегодно на российских дорогах погибает 30 тысяч человек. 1000 – в день. 100 человек – в час. И причина – не всегда нарушение правил дорожного движения. Зачастую аварии случаются из-за механического повреждения шин. При сквозных механических повреждениях шины давление в ней резко падает, и на большой скорости это может привести к аварии.

Стремление повысить безопасность движения привело к появлению ряда новых решений для шин и ободов. Важнейшим шагом стало создание бескамерных шин. Их использование в специальной технике, а также применение на изделиях централизованной системы подкачки шин воздухом повышает стойкость к повреждениям. Однако система подкачки шин может компенсировать утечку воздуха и поддерживать давление в шине только до определенного предела, в зависимости от количества и характера сквозных повреждений. При сквозном повреждении обода колесо, как правило, выходит из строя, ибо система подкачки в этом случае не обеспечивает поддержания даже минимально допустимого рабочего давления в шине. Частично эта проблема решается за счет применения резинокордного распорного кольца. Но это не решило кардинально проблему безопасности. Более того, выявилась необходимость создания специальных шин и систем, получивших название «безопасные» для обычных автомобилей, а для специальных автомобилей – «боестойкие». Цель таких конструкций - обеспечение достаточной герметизации отверстия при пробое колющим предметом и устойчивое движение автомобиля. Для обеспечения управления автомобилем, движущимся на спущенной шине, безопасные шины должны иметь высокое сопротивление боковому уводу, позволяющее управлять автомобилем без заноса на прямой дороге под воздействием боковых сил и при движении автомобиля на вираже, а также при выполнении маневров на дороге, сохранять свое положение на ободе так, чтобы борта не смещались и не сходили с полки обода. При этом ни одно из качеств, повышающих безопасность движения автомобиля, не должно быть достигнуто за счет ухудшения комфортабельности и скоростных свойств.

Проблема повышения безопасности включает в себя также создание безопасных систем «шина-колесо» и других способов повышения работоспособности шин при эксплуатационных повреждениях. Крупнейшие шинные и автомобильные фирмы Европы, США, Японии и других стран работают над созданием конструкций шин и систем «шина-колесо», обеспечивающих безопасность движения автомобиля в случае механического повреждения шин, то есть одной из основных причин выхода шин из эксплуатации.

Все способы повышения проколостойкости и боестойкости шин и обеспечения надежности движения автомобиля на поврежденной шине можно условно разделить на 3 основные группы: самогерметизация механических пробоев по беговой дорожке шин; обеспечение временного движения автомобиля на поврежденной шине и обеспечение длительного движения автомобиля на поврежденной шине.

Далеко зашел прогресс. Но бороться с проколами до недавнего времени приходилось дедовскими методами: все автомобили в обязательном порядке «возили» с собой тяжелое запасное колесо. Но даже узенькие «докатки», на которых можно двигаться со скоростью 80 км/ч, не решали проблемы кардинально — ведь в багажник все равно приходилось класть домкрат, а в случае прокола водитель должен был самостоятельно менять колесо.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Описание основных комплексов самолёта
Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным стреловидным крылом и Т-образным хвостовым оперением. Крыло состоит из центропланной части, выполненной как единое целое с фюзеляжем, внутренних консолей и внешних консолей. Центропланная часть расположена поверх фюзеляжа ( ...

История грузового транспорта в России
Перевозки грузов, в том числе крупногабаритных и очень тяжелых осуществлялись с незапамятных времен, задолго до появления автомобилей. Первый в мире грузовой автомобиль с двигателем внутреннего сгорания был построен в 1896 году предприятием Готлиба Даймлера, а первый грузовик с дизельным двигателем ...

Обеспечение требуемого воздухообмена
Влаговыделения. Количество влаги, выделяемой работающими: W = n х w , где n - число людей в помещении; w - влаговыделения от одного человека. Согласно исходным данным (физически, работа средняя)из таблицы имеем w (20оС) = 104 г/ч. W = 2 . 104 = 208 г/ч. Газовыделения. Необходимо учесть газовыделени ...