Безопасные шины

Страница 6

В каталогах компании Pirelli шины серии Run Flat (в переводе с английского «езда по-плоскому», то есть на спущенной шине) появились не так давно. Но уже сегодня Pirelli предлагает более тридцати типоразмеров «безопасных» шин — среди них и летние модели (P Zero Nero, Eufori@), и зимние шины (Snowsport, Sottozero). А вскоре появятся и модели для внедорожников. Причем шины Run Flat постоянно совершенствуются — если сперва пробег после потери давления был ограничен величиной 80 км, то сейчас это уже 150 км. Правда, скоростной лимит остался прежним — 80 км/ч.

Ездить на спущенных покрышках Goodyear EMT мне уже приходилось. А теперь вот — Pirelli Run Flat и великолепные трассы французского автодрома Paul Ricard.

Тест безопасных шин Pirelli Eufori@ Run Flat

Сажусь в серийный BMW 120i на штатных шинах Pirelli Eufori@ Run Flat. На табло горит красный символ шины — спущено левое переднее колесо. Впрочем, это понятно и без лампочки — в правых поворотах руль приходится закручивать сильнее, чем в левых, а на прямой автомобиль тянет влево. Но машина едет! А если придется совершить энергичный маневр — ведь по пути на шиномонтаж всякое может случиться? Руль — резко в сторону. Но ничего страшного не происходит — автомобиль под мигание лампочки системы стабилизации хоть и медленно, но послушно выполняет маневр.

А теперь — такая же BMW 1 серии, но «проколота» уже одна из задних шин. Так ехать сложнее — чуть побыстрее заходишь в поворот, и автомобиль «приседает» на спущенное колесо, демонстрирует неприятную склонность к заносу. Но выручает система стабилизации: даже новичок не «потеряет» машину. Вот она, современная электроника!

Конечно, только сумасшедший может во время «аварийного» движения со спущенным задним колесом отключать систему стабилизации. Но я попробовал и это. Машина превратилась в настоящий тренажер по коррекции заноса! А если ты чуть опоздал и автомобиль «провалился» в глубокое боковое скольжение, то спущенная шина не выдерживает нагрузок и слетает с хампа — со специального выступа на полке обода, который держит боковину. Катастрофа? Ничуть ни бывало: даже разбортированная покрышка уберегает диск от контакта с асфальтом. Кстати, для более прочной посадки шин Run Flat используются колеса с увеличенным хампом EH2 (обычное колесо имеет маркировку H2), при этом монтировать шины на такие колеса можно на обычном станке.

А еще у меня была возможность увидеть, как выглядят «безопасные» шины после 140 км пробега по обычным дорогам в спущенном состоянии. Нормально выглядят — никаких признаков разрушения. Заклеить прокол в шиномонтаже, накачать — и можно ездить дальше.

Система мониторинга давления X-Pressure для безопасных шин Run Flat

А что, если водитель не заметит «медленный» прокол? Если давление упало наполовину, а автомобиль продолжает мчаться по трассе? Тут не выдержат даже усиленные боковины, а разрушение шины на высокой скорости грозит серьезной аварией. Чтобы не проморгать такую ситуацию, инженеры Pirelli рекомендуют использовать шины Run Flat в паре с системой мониторинга давления X-Pressure. Ее простейший вариант (Optic) представляет собой четыре колпачка, которые устанавливаются на штатные вентили и сигнализируют о падении давления изменением цвета. Если колпачок белый — давление в норме. Цвет сменился на красный — пора подкачивать. Второй уровень (Acoustic) — те же колпачки, но с передатчиками, которые обеспечивают связь с блоком индикации, установленным в салоне автомобиля. Давление упало — раздается звуковой сигнал, а на табло загорается соответствующий символ. Третий уровень (AcousticBlue) — сигнал с датчиков передается через порт Bluetooth мобильного телефона. А четвертый вариант (Monitor) общается с установленной на автомобиле системой Infomobility — водитель получает наглядную информацию о состоянии колес на штатном дисплее бортового компьютера. Элементов питания в передатчиках хватает на 5000 часов работы, что эквивалентно примерно пяти годам эксплуатации. После этого придется покупать новый комплект — смена батареек в колпачках не предусмотрена.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Назвать основные неисправности системы питания
ПРИЧИНА СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ Холодный двигатель не запускается, или запускается с трудом, стартер вращает коленчатый вал Нет бензина в баке Проверьте наличие топлива в баке. Неправильный запуск двигателя Запустите двигатель с соблюдением правил. Неисправен топливный насос Проверьте работу насоса. Нет ...

Массовые характеристики агрегатов СКВ
Теплообменные аппараты ВВТ1 (воздухо-воздушный теплообменник) - Тепловой поток, отводимый воздухо-воздушным теплообменником: где =1.032 кг/с – расход воздуха через воздухо-воздушный теплообменник; =401.076 К – температура воздуха перед воздухо-воздушным теплообменником; =347.03 К – температура возд ...

Давление на фрикционные накладки
Давление на фрикционные накладки является одним из параметров оценки их износостойкости. Чем оно ниже, тем выше износостойкость сцепления. Давление на фрикционные накладки находится из выражения где ST- площадь поверхности трения одной фрикционной накладки Найденное значение давления не должно прев ...