Безопасные шины

Страница 7

Цена комплектов Pirelli X-Pressure для безопасных шин Run Flat

Конечно, ничего революционного в этих системах нет — все они уже в том или ином виде присутствуют на рынке. Например, информационные колпачки, сделанные на Тайване, в России можно было купить уже год назад за 300—400 рублей. А ведь комплект Pirelli X-Pressure Optic стоит гораздо дороже — 50 евро.

— Да, вы можете купить комплект аналогичных тайваньских колпачков хоть за 5 евро, — объясняет Массимо Филиппе из отдела новых шинных систем компании Pirelli. — Но где гарантия, что они обеспечат герметичность? Как они будут работать при 40-градусных перепадах температуры? А вот внутри наших инфоколпачков стоят биметаллические двойные клапаны, которые информируют о давлении с учетом температурной компенсации. И утечка воздуха здесь исключена в принципе .

Следующий вопрос я задать не успел — Филиппе прочитал его в моих глазал. И предложил «поиграть в воришку». Я попробовал снять колпачок, но безуспешно. Кручу-кручу, а он только хрустит, а по резьбе не идет. В ответ Филиппе с сияющим видом достал какой-то пластиковый «мундштук».

— Каждый колпачок — это «секретка»! Открутить можно только при помощи вот этого специального съемника. Без таких мер предосторожности в Италии наши колпачки воровали бы на раз .

Комплекты X-Pressure Acoustic или AcousticBlue стоят уже дороже — 160 евро. А для самых ленивых итальянцы совместно с фирмой BBS разработали систему безопасных колес Safety Wheels System (SWS). Спицы таких колес имеют пустоты, внутрь которых закачивается воздух под давлением в 9—10 атм. Специальный клапан понемногу перепускает воздух внутрь шины, поддерживая давление на постоянном уровне — это позволяет ездить без какой-либо подкачки 9—12 месяцев! А при проколе «резервный» воздух исключит резкое падение давления, оставляя водителю время на то, чтобы снизить скорость (в случае с шинами Run Flat) или съехать с дороги на обочину, где можно спокойно установить запасное колесо. Сейчас заканчиваются испытания колес SWS для внедорожников — скоро ими будут оснащать Porsche Cayenne. Любопытно, что сначала колеса SWS приняли на вооружение мотоциклисты: ведь для них резкое падение давления в шине означает падение в буквальном смысле слова .

Перспективные разработки безопасных шин Run Flat

Сажусь в Fiat Stilo. На экране компьютера — диаграммы нагрузок всех четырех колес. Причем они «живые»! В правых поворотах растут «градусники» левых, нагруженных колес. В левых виражах все наоборот — на дисплее моментально отражается большая нагруженность правых шин. А в отдельной графе на экране обозначается характеристика покрытия. Только что асфальт был «гладким», но вот он сменился на «средний», а затем — на «шероховатый».

Об этом всем компьютеру «рассказывают» сами шины — с помощью вживленных в протектор датчиков-акселерометров. Обрабатывая эту информацию, можно просчитать вертикальную нагрузку на каждую шину, тип дорожного покрытия и даже размер пятна контакта. Информация передается по радиоканалу с частотой 125 Гц. Антенна передатчика вмонтирована в шину, а антенна приемника упрятана под крылом автомобиля.

Зачем это нужно? Для того, чтобы вывести работу АБС и систем динамической стабилизации на иной, гораздо более высокий уровень. Например, при торможении на льду антиблокировочная система укорачивает остановочный путь, а на рыхлом снегу — наоборот, удлиняет. Но как научить электронику отличать снег от льда? С помощью таких шинных датчиков, которые помогут учитывать тип покрытия и реальные нагрузки на шины! Готовят инженеры Pirelli и более сложный проект — «киберколеса» с тензодатчиками, которые позволяют измерять и вертикальную нагрузку, и моменты: тяговый и тормозной.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Определение внутренних силовых факторов
При составлении расчетной схемы учитываем, что условная шарнирная опора для радиального подшипника расположена на середине ширины подшипника. Реакции опор от сил, нагружающих вал, определены в пункте 3.2. Эпюры внутренних силовых факторов приведены на рисунке 3.2, при этом крутящий момент численно ...

Описание технологического процесса работы колесного участка
Технологический процесс ремонта колёсной пары (при полном освидетельствовании ). Осмотр колёсной пары при ТО-3 и ТОР производится бригадиром колёсно- роликового цеха, для выявления неисправностей, требующих выкатки колёсной пары из-под вагона. При осмотре колёсной пары под вагоном проверяют: 1. сос ...

Расчет производственных рабочих на участке Д-2
К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава. Различают технологически необходимое (явочное) и штатное число рабочих. Технологически необходимое число рабочих Где – годовой объём работ по зонам ТО, ТР или участку, чел- ...