Безопасные шины
Страница 7
Цена комплектов Pirelli X-Pressure для безопасных шин Run Flat
Конечно, ничего революционного в этих системах нет — все они уже в том или ином виде присутствуют на рынке. Например, информационные колпачки, сделанные на Тайване, в России можно было купить уже год назад за 300—400 рублей. А ведь комплект Pirelli X-Pressure Optic стоит гораздо дороже — 50 евро.
— Да, вы можете купить комплект аналогичных тайваньских колпачков хоть за 5 евро, — объясняет Массимо Филиппе из отдела новых шинных систем компании Pirelli. — Но где гарантия, что они обеспечат герметичность? Как они будут работать при 40-градусных перепадах температуры? А вот внутри наших инфоколпачков стоят биметаллические двойные клапаны, которые информируют о давлении с учетом температурной компенсации. И утечка воздуха здесь исключена в принципе .
Следующий вопрос я задать не успел — Филиппе прочитал его в моих глазал. И предложил «поиграть в воришку». Я попробовал снять колпачок, но безуспешно. Кручу-кручу, а он только хрустит, а по резьбе не идет. В ответ Филиппе с сияющим видом достал какой-то пластиковый «мундштук».
— Каждый колпачок — это «секретка»! Открутить можно только при помощи вот этого специального съемника. Без таких мер предосторожности в Италии наши колпачки воровали бы на раз .
Комплекты X-Pressure Acoustic или AcousticBlue стоят уже дороже — 160 евро. А для самых ленивых итальянцы совместно с фирмой BBS разработали систему безопасных колес Safety Wheels System (SWS). Спицы таких колес имеют пустоты, внутрь которых закачивается воздух под давлением в 9—10 атм. Специальный клапан понемногу перепускает воздух внутрь шины, поддерживая давление на постоянном уровне — это позволяет ездить без какой-либо подкачки 9—12 месяцев! А при проколе «резервный» воздух исключит резкое падение давления, оставляя водителю время на то, чтобы снизить скорость (в случае с шинами Run Flat) или съехать с дороги на обочину, где можно спокойно установить запасное колесо. Сейчас заканчиваются испытания колес SWS для внедорожников — скоро ими будут оснащать Porsche Cayenne. Любопытно, что сначала колеса SWS приняли на вооружение мотоциклисты: ведь для них резкое падение давления в шине означает падение в буквальном смысле слова .
Перспективные разработки безопасных шин Run Flat
Сажусь в Fiat Stilo. На экране компьютера — диаграммы нагрузок всех четырех колес. Причем они «живые»! В правых поворотах растут «градусники» левых, нагруженных колес. В левых виражах все наоборот — на дисплее моментально отражается большая нагруженность правых шин. А в отдельной графе на экране обозначается характеристика покрытия. Только что асфальт был «гладким», но вот он сменился на «средний», а затем — на «шероховатый».
Об этом всем компьютеру «рассказывают» сами шины — с помощью вживленных в протектор датчиков-акселерометров. Обрабатывая эту информацию, можно просчитать вертикальную нагрузку на каждую шину, тип дорожного покрытия и даже размер пятна контакта. Информация передается по радиоканалу с частотой 125 Гц. Антенна передатчика вмонтирована в шину, а антенна приемника упрятана под крылом автомобиля.
Зачем это нужно? Для того, чтобы вывести работу АБС и систем динамической стабилизации на иной, гораздо более высокий уровень. Например, при торможении на льду антиблокировочная система укорачивает остановочный путь, а на рыхлом снегу — наоборот, удлиняет. Но как научить электронику отличать снег от льда? С помощью таких шинных датчиков, которые помогут учитывать тип покрытия и реальные нагрузки на шины! Готовят инженеры Pirelli и более сложный проект — «киберколеса» с тензодатчиками, которые позволяют измерять и вертикальную нагрузку, и моменты: тяговый и тормозной.
Режим максимального ветра
На несущий трос в этом случае действует вертикальная нагрузка от веса проводов контактной подвески и горизонтальная нагрузка от давления ветра на несущий трос (гололед отсутствует) tx = tVmax = -5. Рис. 5. Диаграмма действия результирующей ветровой нагрузке Вертикальная нагрузка от собственного вес ...
Обоснование размера производственной партии
В стадии проектирования технологических процессов величину (x) производственной партии деталей определяют по формуле: (2.1) где N- производственная программа изделий; n - число деталей в изделии; t - необходимый запас деталей в днях для обеспечения непрерывной сборки. Для мелких деталей, хранение к ...
Определение оптимального плана формирования одногруппных
поездов
Оптимальный план формирования рассчитывается только в нечетном направлении из вагонов, не включенных в отправительские маршруты. Для оставшегося вагонопотока составляется таблица 2.2 Таблица 2.2. Вагонопоток для расчета плана формирования поездов в нечетном направлении на из А + (А-N) N (N-C) (N-D) ...