Безопасные шины

Страница 8

Впрочем, мне точно известно, что подобные разработки ведут Continental, Yokohama, Michelin. Да и другие фирмы наверняка интенсивно работают над «умными» шинами, но держат свои проекты в секрете. Интересно, зачем людям из Pirelli понадобилось раскрывать свои карты?

Причина банальна — поиск инвесторов и партнеров. В одиночку, без кооперации с производителями автомобилей, шинникам такие сложные и наукоемкие проекты не потянуть. Пока автомобильные фирмы не спешат вкладывать деньги в «кибершины». Единственное исключение — компания BMW, которая активнее других в Европе поддержала шины Run Flat. Именно BMW сейчас адаптирует к своим автомобилям, так сказать, первую ступень «кибершин» — электронная система, накапливая данные о давлении и температуре внутри каждого из колес, будет выдавать информацию об остаточном ресурсе покрышек. Речь идет не об износе протектора — система будет показывать, сколько еще можно проехать на спущенной шине Run Flat. По оценкам Pirelli, до серийного применения таких покрышек осталось года два.

В американском университете Пардью, расположенном в штате Индиана, ученые разработали новые экспериментальные автомобильные шины. Они станут предупреждать водителя не только о снижении давления, но и о проколах, "грыжах", порезах, заводских дефектах покрышки, нарушении балансировки, неверной установке колеса и даже о поломках колеса, которые могут произойти в ближайшее время. Как сообщает Reuters, в университете уже создали 24 "умные" покрышки и планирует в скором времени запатентовать новую технологию.

По словам представителей университета, исследователям благодаря применению специальных сенсоров и особых многослойных материалов удалось превратить всю шину в один своеобразный датчик, отслеживающий любые изменения в структуре покрышки. Все измерения будут производиться всего за одну секунду, и их результаты станут отображаться на экране бортового компьютера автомобиля.

Внедрение такой системы обойдется производителям всего в один доллар за шину, однако для покупателей "умное" колесо станет стоить уже в среднем на 50 долларов дороже. В университете считают, что новая технология будет, прежде всего, применяться в покрышках для гоночных машин. Когда такие шины могут появиться в продаже пока не известно.

Можно отметить, что компания Pirelli также разрабатывает новые автомобильные покрышки, которые будут оснащены специальными электронными микрочипами, распознающими состояние и температуру дорожного покрытия. Помимо этого, такие шины могут определять остаточный ресурс резины и сообщать о необходимости их замены.

Шины являются единственным связующим звеном между автомобилем и дорогой. Поэтому водитель должен быть уверен в безопасности своих шин, а значит и в безопасности своего автомобиля, в котором находятся живые люди. Развитие технического прогресса в наше время очень велико, и большое предпочтение отдаётся безопасности, эксплуатируемой нами техники.

Интересно, а что будет через пять лет? Или через десять? Приезжаете вы на шиномонтаж с проколотым колесом, а компьютер на стенде выдает трехмерное изображение гвоздя, полученное по спутниковой связи — с точными координатами места, где он застрял в протекторе!

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Тепловой расчет муфты сцепления
ºC; где: =0,5 коэффициент перераспределения теплоты между деталями, для нажимного диска однодискового сцепления; С=481,5 Дж/кг – удельная теплоемкость детали , для чугуна и стали; - масса детали: ; где: - площадь нажимного диска: ; (0,015439184м2); - толщина диска: =δ·(4…6)=3.1 5=15, ...

Специальные устройства, обозначающие дорожные работы
...

Расчёт численности работающих
Годовой фонд технологически необходимого (явочного) рабочего времени (Фт): Фт = ( Дг – Двых – Дпр) · 8 час.; Фт = (365 – 52 – 7) · 8час. = 2440 ч., Где: Дг – количество дней в году; Двых – количество выходных дней; Дпр – количество праздничных дней. Годовой фонд штатного (фактического) рабочего вре ...