Расчет мощности двигателя автомобиля

Страница 2

Указанному выше диапазону скоростей движения автомобиля соответствует диапазон угловых скоростей 256…321 с–1. По табл. 1 в найденный диапазон попадают три табулированных значения 261, 288 и 314 с–1. Выбираем большее значение, так как силы сопротивления на больших скоростях больше, а динамичность автомобиля может оказаться ниже указанного в задании Da = 0,1.

Найдем необходимую для обеспечения заданной динамичности автомобиля мощность его двигателя на скорости VD = 100 / 3,6 = 27,8 м/с

.

58006 Вт.

Таким образом, при скорости, соответствующей максимальному крутящему моменту, двигатель должен иметь мощность около 58 кВт. Максимальную же мощность двигателя найдем с помощью ВСХ прототипа (см. табл. 1, рис.1):

.

=85602 кВт.

Таким образом, для обеспечения динамического фактора Da = 0,1 на скорости 100 км/ч необходим двигатель максимальной мощностью около 86 кВт. Учитывая, что для обеспечения максимальной скорости достаточно мощности 83 кВт, окончательно принимаем Рmax = 86 кВт, так как этот двигатель обеспечит выполнение обоих указанных в третьем пункте задания параметров. При этом максимальная скорость автомобиля будет несколько выше заданной.

Определим паспортные характеристики нового двигателя:

Рmax = 86 кВт при 545 с-1 (5200 об/мин);

при ωТ.

174 Н∙м при ωТ = 314 с-1.

Рис. 1. ВСХ двигателя ВАЗ – 21114-50

По графику Мкр (см. рис. 1) определяем значения крутящего момента для всех значений скорости двигателя в пределах его рабочего диапазона с шагом 250 мин–1. Затем эти данные представляем в безразмерном виде (каждое значение Mкр делим на пиковое значение данного параметра (т.е. на 129), а каждое значение скорости двигателя – на скорость при максимальной мощности (т.е. на 5200). Результаты сводим в табл. 1 (столбцы «двигатель прототипа»). Минимальную устойчивую частоту вращения коленвала бензинового двигателя принимаем 1000 мин–1. Максимальную частоту вращения коленвала задаем выше на (5…15) % частоты, при которой двигатель развивает максимальную мощность.

Для безразмерных значений из таблицы 1 строим диаграмму.

4

3

2

1

Рис. 2. Безразмерная зависимость крутящего момента то скорости двигателя:

1 – кривая, построенная по данным табл. А2; 2 – 4 – тренды полиномов соответственно 4, 5 и 6 степени

Наиболее близко повторяет исходную кривую тренд 6 степени:

Страницы: 1 2 3 4

Выбор и обоснование принципиальной схемы системы кондиционирования
Система кондиционирования воздуха предназначена для выполнения следующих функций: - обеспечения нормальных условий жизнедеятельности пассажиров и экипажа в полете и на земле; - охлаждения бортовой радиоэлектронной аппаратуры. СКВ самолета Ту-204 состоит из двух подсистем, каждая их которых включает ...

Расчет количества и стоимости электроэнергии, пара, воды
Таблица 7.6 Стоимость электроэнергии, пара и воды Виды э/э, воды Ед. измерения Количество Цена за единицу, руб. Стоимость, тыс. руб. 1 2 3 4 5 Силовая э/э 57670 426,7 24607.7 Осветительная э/э 1056,4 426,7 450.7 Итого эл./энергии Пар на отопление т 38.9 43468,3 1692.2 Холодная вода м3 29.43 3415,2 ...

Художественная концепция трамвая как динамичного элемента городской среды
Как мы можем судить уже по самому названию нашей работы, трамвай предназначен как для эксплуатации на регулярных городских маршрутах, так и в туристическо-рекреационных целях (прогулки, ознакомление с достопримечательностями города). Подобный опыт существует во многих странах мира, так в Нидерланда ...