Расчет мощности
двигателя автомобиля
Страница 3
.
Имея максимальное значение крутящего момента двигателя, вычисляем значения крутящего момента при различных значениях угловой скорости ωе
,
где
, Тmax = 174 Н∙м.
По полученным значениям момента вычисляем соответствующие значения мощности (см. табл. 1, последний столбец)
Pe = Te ∙ ωe.
Результаты расчета по любой из вышеприведенных методик представляем в виде графика, методика построения которого приведена ниже.
Сначала строим график зависимости мощности Ре двигателя от угловой скорости ωе (рис. 3).
Максимум оси ординат (Ре) получаем, округляя максимальное из значений мощности в большую сторону до ближайшего целого значения, делящегося без остатка на любое число от 4 до 10 (количество строк на графике). В нашем случае 99 округляем до YРmax = 100. Шаг шкалы назначаем таким образом, чтобы получилось четное число строк на графике. ΔYP = 10 (10 строк). Шкала наносится по всему левому краю диаграммы.
Шкалу абсцисс (ωе) назначаем от 100 до 550 (см. табл. 1) с шагом 50.
На диаграмме Ре(ωе) строим график Те(ωе).
Максимальное значение YTmax шкалы Те должно быть больше максимального момента двигателя Тmax = 174 Н∙м, а минимум шкалы YTmin– меньше минимального Тmin = 17 Н∙м. Разность между значениями шкалы YTmax – YTmin должна делиться без остатка на половинное число строк, принятое в п. 1.1. В нашем случае выбираем YTmax = 176; YTmin = 16. Тогда шаг шкалы ΔYТ = (YTmax – YTmin) /5 = 32.
Вычислим «смещение» шкалы момента относительно середины шкалы мощности
ΔYY = YPmax / 2.
ΔYY = 100 / 2 = 50.
Вычислим коэффициент пропорциональности шкал мощности и момента
.
.
Вычисляем приведенные значения крутящего момента по зависимости
.
Результаты вычислений сводим в табл. 2.
Таблица 2
Приведение значений крутящего момента к шкале мощности ВСХ
Te, Н∙м |
Tприв |
17 |
50 |
50 |
61 |
112 |
80 |
144 |
90 |
162 |
95 |
171 |
98 |
171 |
98 |
173 |
99 |
174 |
99 |
171 |
98 |
169 |
97 |
169 |
97 |
169 |
97 |
166 |
96 |
162 |
95 |
156 |
93 |
152 |
92 |
147 |
91 |
144 |
90 |
136 |
87 |
125 |
84 |
115 |
81 |
Статический момент трения сцепления
Статический момент трения сцепления находится из выражения βcц- коэффициент запаса сцепления, Ме max- максимальный крутящий момент двигателя Мс=1,4•127,5=178,5 Нм ...
Схемы установки подшипников
Типы подшипников подобраны в пункте 1.6 и их пригодность для каждого вала проведена в пункте 1.8. Таким образом, осевое фиксирование валов осуществляется различными способами установки подшипников в плавающих и фиксирующих опорах. ...
Описание «Многофункционального кассового терминала МКТК»
В данном разделе рассмотрим многофункциональный кассовый терминал (МКТК) - назначение, конструкция, блок-схема, взаимодействие основных блоков, возможные неисправности. Назначение: Контрольно-кассовая машина «Многофункциональный кассовый терминал МКТК» (далее МКТК) предназначена для оформления прое ...