Расчет передаточных чисел в трансмиссии

Страница 1

Расчет трансмиссии дорожного автомобиля начинаем с главной передачи. Общее передаточное отношение главной передачи определим из отношения угловых скоростей двигателя и ведущих колес на максимальной скорости, предполагая, что и двигатель будет работать на режиме максимальной мощности

,

где ωр – угловая скорость ведущего вала главной передачи (она равна скорости двигателя;

i4 – передаточное число четвёртой передачи автомобиля-прототипа.

.

Передаточное число первой передачи КП рассчитываем из условия обеспечения необходимой тяги в нормальных дорожных условиях по преодолеваемому сопротивлению Ψ1:

;

.

Четвертую передачу в КП примем как у прототипа, т.е. .

Передаточные числа второй, третьей и пятой передач найдём с помощью прогрессии (по гиперболическому ряду):

,

где k – номер рассчитываемой передачи; п – номер прямой передачи.

Получаем i2 = 1,813; i3 = 1,289; i5 = 0,583.

Максимальные скорости автомобиля на различных передачах:

V1max = 170/3,057 = 55,61 км/ч;

V2max = 170/1,813 = 93,77 км/ч; ωmin = 545/3,057 ∙ 1,813 = 323 c–1;

V3max = 170/1,289 = 131,89 км/ч; ωmin = 545/1,813 ∙ 1,289 = 387 c–1;

V4max = 170 км/ч; ωmin = 545/1,289 ∙ 0,941 = 398 c–1.

м/с

ωe

с–1

Va

Рис. 4. Скоростная характеристика автомобиля

Второе значение передаточного числа пятой передачи можно получить, решая кубическое уравнение мощностного баланса для оптимальной загрузки двигателя по мощности и угловой скорости. Воспользуемся формулой Кардано ([6]).

;

k2 = 1555 ∙ 9,81 ∙ 0,015 ∙ 0,00055 + 0,5 ∙ 0,378 ∙ 1,202 ∙ 2,15 = 0,61428;

Страницы: 1 2

Документы по остойчивости и посадке судна
В целях обеспечения постоянного контроля и поддерживания в допустимых пределах посадки и остойчивости судна Правила предусматривают наличие на каждом судне «Информации об остойчивости», состоящие из пяти разделов. В разделе № 1 даются сведения о судне, общая характеристика остойчивости, ограничения ...

Расчет нажимного усилия
; Определение удельного давления на фрикционные накладки ; где: -площадь поверхности одной стороны фрикционной накладки: Определение хода нажимного диска Ход нажимного диска lн должен обеспечивать полное выключение сцепления. Зазор между поверхностями трения для однодискового сцепления – 0,75 1,0 м ...

Ходовая часть рама и тягово-сцепное устройство
Устройство. Рама автомобиля — клепаная, состоит из двух штампованных лонжеронов переменного сечения, соединенных между собой шестью поперечинами и передним буфером. Первая — четвертая поперечины трубчатого сечения, пятая и шестая поперечины на автомобиле Урал-4320-01 — штампованные, двутаврового и ...