Расчет передаточных чисел в трансмиссии

Страница 1

Расчет трансмиссии дорожного автомобиля начинаем с главной передачи. Общее передаточное отношение главной передачи определим из отношения угловых скоростей двигателя и ведущих колес на максимальной скорости, предполагая, что и двигатель будет работать на режиме максимальной мощности

,

где ωр – угловая скорость ведущего вала главной передачи (она равна скорости двигателя;

i4 – передаточное число четвёртой передачи автомобиля-прототипа.

.

Передаточное число первой передачи КП рассчитываем из условия обеспечения необходимой тяги в нормальных дорожных условиях по преодолеваемому сопротивлению Ψ1:

;

.

Четвертую передачу в КП примем как у прототипа, т.е. .

Передаточные числа второй, третьей и пятой передач найдём с помощью прогрессии (по гиперболическому ряду):

,

где k – номер рассчитываемой передачи; п – номер прямой передачи.

Получаем i2 = 1,813; i3 = 1,289; i5 = 0,583.

Максимальные скорости автомобиля на различных передачах:

V1max = 170/3,057 = 55,61 км/ч;

V2max = 170/1,813 = 93,77 км/ч; ωmin = 545/3,057 ∙ 1,813 = 323 c–1;

V3max = 170/1,289 = 131,89 км/ч; ωmin = 545/1,813 ∙ 1,289 = 387 c–1;

V4max = 170 км/ч; ωmin = 545/1,289 ∙ 0,941 = 398 c–1.

м/с

ωe

с–1

Va

Рис. 4. Скоростная характеристика автомобиля

Второе значение передаточного числа пятой передачи можно получить, решая кубическое уравнение мощностного баланса для оптимальной загрузки двигателя по мощности и угловой скорости. Воспользуемся формулой Кардано ([6]).

;

k2 = 1555 ∙ 9,81 ∙ 0,015 ∙ 0,00055 + 0,5 ∙ 0,378 ∙ 1,202 ∙ 2,15 = 0,61428;

Страницы: 1 2

Краткая характеристика предприятия ОАО «Пинагрузсервис»
Открытое акционерное общество «Пинагрузсервис» находится по адресу: 225710, Брестская обл. г. Пинск, ул. Рокоссовского, 2. Данное предприятие находится в подчинении РУТП «Брестгрузавтотранс». Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, свой расчетный, валютный и иные счета ...

Диаметр опасного сечения
Опасное сечение - Б. Суммарный изгибающий момент: Н×м. Н×м. Приведенные моменты Н×м. (3.35) Н×м. Эпюра крутящих моментов на рисунке 3.1. Диаметр вала под колесом: , (3.36) где - допускаемое напряжение на изгиб при знакопеременной нагрузке; принято =50 МПа [6]. мм. Принято d1 ...

Себестоимость летного часа по типам ВС
Общая себестоимость летного часа по двум рассматриваемым самолетам формируется в виде таблицы и включает: - прямые затраты на летный час; - заработную плату и отчисления на социальные нужды наземного персонала; - прочие производственные и общехозяйственные расходы. Таблица 17. Себестоимость летного ...