Расчет топливной
экономичности и построение экономической характеристики
Страница 1
Расчет топливно-экономической характеристики автомобиля проводим для четвёртой передачи в КП при разных уровнях дорожного сопротивления от минимального, равного сопротивлению качению по асфальту, до максимального, которое автомобиль может преодолеть лишь в узком диапазоне угловых скоростей двигателя, близких к угловой скорости двигателя при максимальном крутящем моменте.
Вычисления производятся по формуле
, [л/100км],
где Кп, КN – коэффициенты, учитывающие влияние загрузки двигателя соответственно по оборотам и мощности на удельный часовой расход топлива; ge – удельный часовой расход топлива, г/кВт∙ч; ρт – плотность топлива, кг/л; FΨ, Fв – сила сопротивления соответственно дорожного и аэродинамического, Н.
От коэффициентов Кп, КN во многом зависит точность расчета, однако найти адекватные их зависимости от загрузки двигателя соответственно по скорости и мощности весьма затруднительно. Поэтому используем общие для карбюраторных двигателей зависимости
;
,
где FΨ – сила дорожного сопротивления, Н.
Силу FΨ при расчете топливной экономичности на прямой передаче в учебных целях задаем на трех уровнях:
– на низшем уровне сопротивлений принимаем
FΨ min = Fк = Ga ∙ f0 ∙(1 + Af∙ Va2);
– на высшем уровне
FΨmax = Ga ∙D4max;
– на среднем уровне
FΨср = (FΨmax + FΨ min) / 2,
где D4max – максимальное значение динамического фактора на прямой передаче (см. табл. 5). D4max = 0,102 при ωе = 261 с–1, что соответствует V = 22,6 м/с. Результаты расчета сопротивлений сведем в табл. 9
Таблица 9
Силы сопротивления движению и сила тяги
Va, м/с |
FΨmin |
FΨcp |
FΨmax |
Fв |
FΨmin+ Fв |
FΨcp +Fв |
FΨmax +Fв |
FT |
9,1 |
239 |
898 |
1556 |
40 |
280 |
938 |
1596 |
179 |
13,6 |
252 |
904 |
1556 |
90 |
343 |
994 |
1646 |
1179 |
18,1 |
270 |
913 |
1556 |
160 |
430 |
1073 |
1716 |
1705 |
22,6 |
293 |
925 |
1556 |
250 |
543 |
1174 |
1806 |
1806 |
27,2 |
322 |
939 |
1556 |
362 |
684 |
1301 |
1918 |
1831 |
31,8 |
356 |
956 |
1556 |
494 |
850 |
1450 |
2050 |
1779 |
36,3 |
395 |
975 |
1556 |
644 |
1039 |
1619 |
2200 |
1779 |
40,8 |
438 |
997 |
1556 |
814 |
1252 |
1811 |
2370 |
1705 |
45,4 |
488 |
1022 |
1556 |
1007 |
1495 |
2029 |
2563 |
1600 |
47,2 |
509 |
1033 |
1556 |
1089 |
1599 |
2122 |
2645 |
1547 |
49,9 |
542 |
1049 |
1556 |
1217 |
1759 |
2266 |
2773 |
1431 |
54,4 |
601 |
1079 |
1556 |
1446 |
2048 |
2525 |
3002 |
1210 |
Характеристика методов оптимальной расстановки флота
Задача распределения флота по видам плавания и формам судоходства на практике решается опытным путем или расчетным методом. Для решения задачи опытным путем идет предположением, что распределение флота на группы трампового судоходства, линейного, по конкретным линиям и направлениям произошло. Распр ...
Компьютеризация стенда
Основной задачей совершенствования силового стенда путем подключения к нему измерительного комплекса на базе персонального компьютера является расширение возможностей по направлению определения скорости движения автомобиля на стенде, определение частоты вращения коленчатого вала двигателя, определе ...
Расчёт натуральных показателей схем КМАПРР
Уровень механизации погрузочно-разгрузочных работ определяется по формуле: ;(5.2.1) где - объём годовой механизированной переработки грузов, т; Определим уровень механизации по первому варианту: ; Определим уровень механизации по второму варианту: ; Производительность труда определяется по формуле: ...