Расчет топливной экономичности и построение экономической характеристики

Страница 1

Расчет топливно-экономической характеристики автомобиля проводим для четвёртой передачи в КП при разных уровнях дорожного сопротивления от минимального, равного сопротивлению качению по асфальту, до максимального, которое автомобиль может преодолеть лишь в узком диапазоне угловых скоростей двигателя, близких к угловой скорости двигателя при максимальном крутящем моменте.

Вычисления производятся по формуле

, [л/100км],

где Кп, КN – коэффициенты, учитывающие влияние загрузки двигателя соответственно по оборотам и мощности на удельный часовой расход топлива; ge – удельный часовой расход топлива, г/кВт∙ч; ρт – плотность топлива, кг/л; FΨ, Fв – сила сопротивления соответственно дорожного и аэродинамического, Н.

От коэффициентов Кп, КN во многом зависит точность расчета, однако найти адекватные их зависимости от загрузки двигателя соответственно по скорости и мощности весьма затруднительно. Поэтому используем общие для карбюраторных двигателей зависимости

;

,

где FΨ – сила дорожного сопротивления, Н.

Силу FΨ при расчете топливной экономичности на прямой передаче в учебных целях задаем на трех уровнях:

– на низшем уровне сопротивлений принимаем

FΨ min = Fк = Ga ∙ f0 ∙(1 + Af∙ Va2);

– на высшем уровне

FΨmax = Ga ∙D4max;

– на среднем уровне

FΨср = (FΨmax + FΨ min) / 2,

где D4max – максимальное значение динамического фактора на прямой передаче (см. табл. 5). D4max = 0,102 при ωе = 261 с–1, что соответствует V = 22,6 м/с. Результаты расчета сопротивлений сведем в табл. 9

Таблица 9

Силы сопротивления движению и сила тяги

Va, м/с

FΨmin

FΨcp

FΨmax

FΨmin+ Fв

FΨcp +Fв

FΨmax +Fв

FT

9,1

239

898

1556

40

280

938

1596

179

13,6

252

904

1556

90

343

994

1646

1179

18,1

270

913

1556

160

430

1073

1716

1705

22,6

293

925

1556

250

543

1174

1806

1806

27,2

322

939

1556

362

684

1301

1918

1831

31,8

356

956

1556

494

850

1450

2050

1779

36,3

395

975

1556

644

1039

1619

2200

1779

40,8

438

997

1556

814

1252

1811

2370

1705

45,4

488

1022

1556

1007

1495

2029

2563

1600

47,2

509

1033

1556

1089

1599

2122

2645

1547

49,9

542

1049

1556

1217

1759

2266

2773

1431

54,4

601

1079

1556

1446

2048

2525

3002

1210

Страницы: 1 2 3 4

Характеристика методов оптимальной расстановки флота
Задача распределения флота по видам плавания и формам судоходства на практике решается опытным путем или расчетным методом. Для решения задачи опытным путем идет предположением, что распределение флота на группы трампового судоходства, линейного, по конкретным линиям и направлениям произошло. Распр ...

Компьютеризация стенда
Основной задачей совершенствования силового стенда путем подключения к нему измерительного комплекса на базе персонального компьютера является расширение возможностей по направлению определения скорости движения автомобиля на стенде, определение частоты вращения коленчатого вала двигателя, определе ...

Расчёт натуральных показателей схем КМАПРР
Уровень механизации погрузочно-разгрузочных работ определяется по формуле: ;(5.2.1) где - объём годовой механизированной переработки грузов, т; Определим уровень механизации по первому варианту: ; Определим уровень механизации по второму варианту: ; Производительность труда определяется по формуле: ...