Расчет топливной
экономичности и построение экономической характеристики
Страница 1
Расчет топливно-экономической характеристики автомобиля проводим для четвёртой передачи в КП при разных уровнях дорожного сопротивления от минимального, равного сопротивлению качению по асфальту, до максимального, которое автомобиль может преодолеть лишь в узком диапазоне угловых скоростей двигателя, близких к угловой скорости двигателя при максимальном крутящем моменте.
Вычисления производятся по формуле
, [л/100км],
где Кп, КN – коэффициенты, учитывающие влияние загрузки двигателя соответственно по оборотам и мощности на удельный часовой расход топлива; ge – удельный часовой расход топлива, г/кВт∙ч; ρт – плотность топлива, кг/л; FΨ, Fв – сила сопротивления соответственно дорожного и аэродинамического, Н.
От коэффициентов Кп, КN во многом зависит точность расчета, однако найти адекватные их зависимости от загрузки двигателя соответственно по скорости и мощности весьма затруднительно. Поэтому используем общие для карбюраторных двигателей зависимости
;
,
где FΨ – сила дорожного сопротивления, Н.
Силу FΨ при расчете топливной экономичности на прямой передаче в учебных целях задаем на трех уровнях:
– на низшем уровне сопротивлений принимаем
FΨ min = Fк = Ga ∙ f0 ∙(1 + Af∙ Va2);
– на высшем уровне
FΨmax = Ga ∙D4max;
– на среднем уровне
FΨср = (FΨmax + FΨ min) / 2,
где D4max – максимальное значение динамического фактора на прямой передаче (см. табл. 5). D4max = 0,102 при ωе = 261 с–1, что соответствует V = 22,6 м/с. Результаты расчета сопротивлений сведем в табл. 9
Таблица 9
Силы сопротивления движению и сила тяги
Va, м/с |
FΨmin |
FΨcp |
FΨmax |
Fв |
FΨmin+ Fв |
FΨcp +Fв |
FΨmax +Fв |
FT |
9,1 |
239 |
898 |
1556 |
40 |
280 |
938 |
1596 |
179 |
13,6 |
252 |
904 |
1556 |
90 |
343 |
994 |
1646 |
1179 |
18,1 |
270 |
913 |
1556 |
160 |
430 |
1073 |
1716 |
1705 |
22,6 |
293 |
925 |
1556 |
250 |
543 |
1174 |
1806 |
1806 |
27,2 |
322 |
939 |
1556 |
362 |
684 |
1301 |
1918 |
1831 |
31,8 |
356 |
956 |
1556 |
494 |
850 |
1450 |
2050 |
1779 |
36,3 |
395 |
975 |
1556 |
644 |
1039 |
1619 |
2200 |
1779 |
40,8 |
438 |
997 |
1556 |
814 |
1252 |
1811 |
2370 |
1705 |
45,4 |
488 |
1022 |
1556 |
1007 |
1495 |
2029 |
2563 |
1600 |
47,2 |
509 |
1033 |
1556 |
1089 |
1599 |
2122 |
2645 |
1547 |
49,9 |
542 |
1049 |
1556 |
1217 |
1759 |
2266 |
2773 |
1431 |
54,4 |
601 |
1079 |
1556 |
1446 |
2048 |
2525 |
3002 |
1210 |
Выбор технологического оборудования, характеристика
основного оборудования
Список технологического оборудования приведёт в таблице 2.14.1 1. Диагностический комплекс АМ1-М С апреля 2004 г фирма "ГОСТ-К" (Великий Новгород) приступает к производству модернизированного варианта компьютерного диагностического комплекса "Автомастер АМ1-М". Комплекс обладает ...
Расходы на оплату труда наземного персонала
Расходы на оплату труда наземного персонала определяется в размере 60 % от общей суммы оплаты труда ЛПС. Расходы на оплату труда наземного персонала (Ан-24) = 5507,36 * 0,6 = 3304,41 руб./час. Расходы на оплату труда наземного персовнала (Як-40) = 5622,88 * 0,6 = 3373,72 руб./час. ...
Расчёт длины погрузочно-разгрузочных фронтов
Длина погрузочно-разгрузочного фронта для железнодорожного транспорта определяется по формуле: ;(4.4.1) где - число вагонов в подаче-уборке; - длина вагона по автосцепкам, м; =14.73 м; - длина маневрового локомотива, м; =30 м; Число вагонов в подаче-уборке определяется по формуле: ;(4.4.2) где - чи ...