Расчет топливной
экономичности и построение экономической характеристики
Страница 1
Расчет топливно-экономической характеристики автомобиля проводим для четвёртой передачи в КП при разных уровнях дорожного сопротивления от минимального, равного сопротивлению качению по асфальту, до максимального, которое автомобиль может преодолеть лишь в узком диапазоне угловых скоростей двигателя, близких к угловой скорости двигателя при максимальном крутящем моменте.
Вычисления производятся по формуле
, [л/100км],
где Кп, КN – коэффициенты, учитывающие влияние загрузки двигателя соответственно по оборотам и мощности на удельный часовой расход топлива; ge – удельный часовой расход топлива, г/кВт∙ч; ρт – плотность топлива, кг/л; FΨ, Fв – сила сопротивления соответственно дорожного и аэродинамического, Н.
От коэффициентов Кп, КN во многом зависит точность расчета, однако найти адекватные их зависимости от загрузки двигателя соответственно по скорости и мощности весьма затруднительно. Поэтому используем общие для карбюраторных двигателей зависимости
;
,
где FΨ – сила дорожного сопротивления, Н.
Силу FΨ при расчете топливной экономичности на прямой передаче в учебных целях задаем на трех уровнях:
– на низшем уровне сопротивлений принимаем
FΨ min = Fк = Ga ∙ f0 ∙(1 + Af∙ Va2);
– на высшем уровне
FΨmax = Ga ∙D4max;
– на среднем уровне
FΨср = (FΨmax + FΨ min) / 2,
где D4max – максимальное значение динамического фактора на прямой передаче (см. табл. 5). D4max = 0,102 при ωе = 261 с–1, что соответствует V = 22,6 м/с. Результаты расчета сопротивлений сведем в табл. 9
Таблица 9
Силы сопротивления движению и сила тяги
Va, м/с |
FΨmin |
FΨcp |
FΨmax |
Fв |
FΨmin+ Fв |
FΨcp +Fв |
FΨmax +Fв |
FT |
9,1 |
239 |
898 |
1556 |
40 |
280 |
938 |
1596 |
179 |
13,6 |
252 |
904 |
1556 |
90 |
343 |
994 |
1646 |
1179 |
18,1 |
270 |
913 |
1556 |
160 |
430 |
1073 |
1716 |
1705 |
22,6 |
293 |
925 |
1556 |
250 |
543 |
1174 |
1806 |
1806 |
27,2 |
322 |
939 |
1556 |
362 |
684 |
1301 |
1918 |
1831 |
31,8 |
356 |
956 |
1556 |
494 |
850 |
1450 |
2050 |
1779 |
36,3 |
395 |
975 |
1556 |
644 |
1039 |
1619 |
2200 |
1779 |
40,8 |
438 |
997 |
1556 |
814 |
1252 |
1811 |
2370 |
1705 |
45,4 |
488 |
1022 |
1556 |
1007 |
1495 |
2029 |
2563 |
1600 |
47,2 |
509 |
1033 |
1556 |
1089 |
1599 |
2122 |
2645 |
1547 |
49,9 |
542 |
1049 |
1556 |
1217 |
1759 |
2266 |
2773 |
1431 |
54,4 |
601 |
1079 |
1556 |
1446 |
2048 |
2525 |
3002 |
1210 |
Расходы на командировки производственного персонала
Расходы на командировки производственного персонала определяем по формуле: Эком = ФЗППП ·0, 005, (3.7) Эком = 24432804×0,005=122164 руб. Амортизация основных производственных фондов (статья 771) Сумму амортизационных отчислений определяем по формуле: А = Сопф ·0,085 , (3.8) где Сопф – среднег ...
Работа с
миллисекундомером
В нижней части миллисекундомера расположены четыре клавиши. Их назначение состоит в следующем: Старт - клавиша, при нажатии которой происходит скачок выбранного параметра и запускается миллисекундомер. Останов миллисекундомера производится выбранными контактами проверяемого реле. Время срабатывания ...
Описание технологического процесса работы колесного участка
Технологический процесс ремонта колёсной пары (при полном освидетельствовании ). Осмотр колёсной пары при ТО-3 и ТОР производится бригадиром колёсно- роликового цеха, для выявления неисправностей, требующих выкатки колёсной пары из-под вагона. При осмотре колёсной пары под вагоном проверяют: 1. сос ...