Расчет топливной экономичности и построение экономической характеристики

Страница 3

Виноска 2 (без меж): 1Виноска 2 (без меж): 3

V

м/c

Виноска 2 (без меж): 2

Qs

л/100км

Рис. 10. Топливно-экономическая характеристика автомобиля на четвёртой передаче в КП:

1, 2, 3 – суммарное сопротивление движению соответственно низкое, среднее, максимальное (см. табл. 11)

Далее выполним расчет топливно-экономической характеристики автомобиля для экономической (пятой) передачи на скорости 90 км/ч (25 м/с), необходимой для определения оптимального передаточного числа пятой передачи.

Строим полином для участка ВСХ в пределах 100…350 с–1 (рис. 11).

c-1

Н∙м

Виноска 2 (без меж): 2

Рис. 11. Фрагмент зависимости крутящего момента Те от угловой скорости ωе двигателя (1) и ее кривая полинома 4ой степени (2)

Для скорости автомобиля 25 м/с находим передаточные числа пятой передачи при указанных выше значениях скорости двигателя

,

где i5 – передаточное число пятой передачи, варьируемое в пределах 0,4…0,9 с шагом 0,1. Результаты заносим в таблицу 12 (первый блок).

Таблица 12

Определение оптимального передаточного числа экономической передачи

i5

ωе

ωе / ωр

Kn

Те

(Fψ+Fв)/FT

KN

Qs

0,4

123

0,23

1,074

48

215

2,85

-19,734

-135,49

0,5

153

0,28

1,044

97

542

1,13

1,051

7,01183

0,6

184

0,34

1,018

138

926

0,66

0,907

5,90374

0,7

215

0,39

0,997

158

1237

0,50

1,052

6,70674

0,8

245

0,45

0,981

172

1539

0,40

1,244

7,79957

0,9

276

0,51

0,969

173

1741

0,35

1,369

8,48062

0,55

169

0,31

1,030

116

714

0,86

0,930

6,12633

0,56

172

0,32

1,028

122

764

0,80

0,910

5,97622

0,57

175

0,32

1,025

127

810

0,76

0,900

5,89829

0,58

178

0,33

1,023

130

843

0,73

0,898

5,86955

0,59

181

0,33

1,021

135

891

0,69

0,901

5,8758

0,6

184

0,34

1,018

138

926

0,66

0,907

5,90374

0,61

187

0,34

1,016

140

955

0,64

0,915

5,93921

0,58

178

0,33

1,023

130

843

0,73

0,898

5,86955

0,581

178

0,33

1,023

131

851

0,72

0,898

5,86834

0,582

178

0,33

1,022

131

853

0,72

0,898

5,86714

0,583

179

0,33

1,022

131

854

0,72

0,898

5,86599

0,584

179

0,33

1,022

132

862

0,71

0,898

5,8666

0,585

179

0,33

1,022

133

870

0,70

0,899

5,86851

0,586

180

0,33

1,022

133

872

0,70

0,899

5,86789

Страницы: 1 2 3 4

Выбор и обоснование параметров сцепления и определение суммарного усилия нажимных пружин
Основными параметрами сцепления являются: наружный и внутренний диаметры фрикционных накладок ведомых дисков – Dн, Dв; расчетный коэффициент трения μсц, число ведомых дисков, i; коэффициент запаса сцепления β; статический момент трения сцепления, Мсц ; суммарное усилие нажимных пружин во ...

Городской транспорт
Система общественного транспорта в Швейцарии является одной из самых лучших во всем мире. Плотная сеть железных дорог, автобусных, трамвайных линий и систематизированное расписание позволяют добраться в любую точку страны приблизительно за час. В большинстве случаев, достаточно купить только один б ...

Радар
Второй датчик подразумевает использование радара, который работает по эффекту Доплера: устройство высылает радиоимпульсы, они отражаются от объекта и "летят" обратно. Затем компьютер вычисляет моментальную скорость объекта, к сожалению, с некоторой погрешностью. Согласно Закону об измерен ...