Художественная концепция трамвая как динамичного элемента городской среды

Страница 1

Как мы можем судить уже по самому названию нашей работы, трамвай предназначен как для эксплуатации на регулярных городских маршрутах, так и в туристическо-рекреационных целях (прогулки, ознакомление с достопримечательностями города). Подобный опыт существует во многих странах мира, так в Нидерландах и Аргентине трамваи широко используются на туристических маршрутах, а их дизайн служит для привлечения дополнительного внимания потенциальных клиентов.

Именно поэтому мы считаем что трамвай - это именно тот вид транспорта, который способен решить оставшиеся проблемные задачи: - улучшить эстетику городской среды посредством внедрения в нее художественно продуманного дизайнерского решения для транспортного объекта с одновременным улучшением имиджа города и развитием туристической инфраструктуры, способствовать сохранению физического и психического здоровья граждан путем создания благоприятной психологической атмосферы в транспортном средстве и городе.

Мы использовали принцип трансформации для удобства различных категорий пассажиров в салоне, в то же время нами была предпринята попытка трансформации самого пространства салона. Так сплошные вертикальные поручни заменены поручнями горизонтальными и вмонтированными в сидения, проход между сидениями визуально расширен за счет света поступающего из окон и люков. Человек чувствует себя в этом пространстве более свободно, его зрение не "наталкивается" на визуальные барьеры. Цвета, используемые в интерьере салона также должны быть достаточно мягкими и оптимистичными.

Внешний дизайн трамвая разрабатывался нами в последнюю очередь, однако это не свидетельствует о его второстепенности или меньшей значимости. Подобная последовательность работ была обусловлена конструкцией и функциями транспортного средства: компоновка и зонирование трамвая во многом определили его внешнюю форму. Это динамичная форма с обтекаемым силуэтом в лобовой и задней частях и ярким цветом решением.

Корпус трамвая обшит покрашенной листовой сталью и цветным стеклометаллом, что придает поверхности рельефность, делает ее схожей с покрытием ультрасовременных транспортных средств и не только наземных. Преобладают светло-серый и интенсивный светло-зеленый цвета с лаконичными вкрапления оранжевых полос. По своему психологическому влиянию светло-серый действует очень легко, выражает свободу и возвышенное психоэнергетическое состояние, готовность к контактам, хорошо успокаивает, умиротворяет и тело и разум (что важно в условиях суетливого города и спешки), его стиль - это движение, неприкаянность, нестабильность, что является удачным символом для постоянно движущегося транспортно средства. Светло-зеленый цвет несет в себе две различные характеристики: с одной стороны - он эффектный и "сочный" и принадлежит к гамме теплых оттенков, включая в себя их свойства, с иной - он охватывает качества зеленого и обладает нейтрализующей функцией. Он создает чувство "веселого спокойствия" или приподнятое настроение при расслабленной умиротворенности (важно для функции повседневных перевозок). Считается, что скрытая сила, которая была в зеленом, освобождается, отчего этот цвет, побуждает к стремлению устанавливать как можно больше контактов, активно общаться с внешним миром, познавать новое (важно для прогулочной функции). Оранжевые вставки усиливают антидепрессивный эффект зеленых элементов.

Окраска крыши должна быть темной, так как она часто пачкается от разрушения контактной вставки пантографа, что создает неряшливый вид для смотрящих с высотных зданий и вносит дисгармонию в восприятие городской среды.

Страницы: 1 2 3

Расчет размеров фронтов подачи и перегрузки
Под перегрузочным фронтом понимается часть длины контейнерного пункта, где производятся погрузка - выгрузка вагонов, судов, автопоездов. Исходными данными для расчета являются: длина фронтов подачи, заданное число подач mn=2-5 и суточное поступление вагонов под перегрузку . Длина фронта подачи ваго ...

Расчет силы тяги на ведущих колесах на передачах
Расчет производится по формуле где Мj – крутящий момент двигателя, кгс м (М1, ММ, М2, МN,); iki - передаточное число коробки передач (КП) наi-той передаче; iP2 – передаточное число раздаточной коробки (РК) на 2-й передаче; io – передаточное число главной передачи; rk – радиус качения колеса, м; ...

Назначение и структура проектируемого предприятия
Проектируемое предприятие специализированным предприятием по восстановлению шлицевых валов КПП, полуосей ведущих мостов, ведущих шестерён ГП, мощностью 10000 капитальных ремонтов каждой детали в год. При данной мощности целесообразно применять бесцеховую структуру, так как объем выполняемых работ н ...