Художественная концепция трамвая как динамичного элемента городской среды

Страница 2

Форма имитирует биологические формы: тела насекомых, гибкие части растений, а также созвучна с основными тенденциями форм современного дизайна транспортных средств.

После написания данной работы мы убедились в том, что трамвай является проверенным временем, удобным, экономным и экологичным транспортном с рядом важных преимуществ: отсутствие шума, безопасность движения, эффективность и быстрота перевозок, эстетичность (образ трамвая исторически положителен), вместительность, безопасность и пр. При этом недостатки либо легко устранимы, либо нивелируются достоинствами данного вида транспорта.

Поэтому нами для решения важных транспортных социально-экономических проблем был разработан проект маршрутно-прогулочного трамвая для современного украинского города. Он имеет стандартную конструкцию современных прогрессивных вагонов: низкозольный вагон, состоящий из металлического кузова, ходовая часть (тележки с электродвигателем и тормозами), электрооборудование (токоприемник, вспомогательная электрическая машина и генератор, аккумуляторная батарея, реле управления, контроллеры), салона внутри кузова с системой отопления, вентиляции и освещения, двери с электроприводом для входа и выхода пассажиров.

В салоне трамвая, разделенного на функциональные зоны, могут комфортно разместиться 70 человек (39 сидя и 31 стоя). Накопительная зона позволяет избежать давки в момент входа и выхода пассажиров на остановках, а зона для инвалидов в конце вагона, полученная путем трансформации (складные сидения) гарантирует защиту прав всех категорий пассажиров. Этому же способствуют и низкие полы удобные для заезда инвалидных и детских колясок. Внутреннее пространство салона расширено, лишено визуальных барьеров, выполнено из современных прочных и безопасных материалов.

Все размеры трамвая выдержанны с учетом эргономики: сидения и проходы будут удобны для пассажиров с различным телосложением, а место для водителя может регулироваться по его желаниям и предпочтениям. Длина кузова трамвая должна составлять 15100 мм или 15,1 м, ширина - 2550 мм или 2,5 м. Эти размеры выходят из оптимальных размеров посадочных мест: подушка сиденья с шириной 400 мм, и аналогичной глубиной - 400 мм. Расстояние между сиденьями комфортное для людей различного телосложения - 87 см. Каждое сидение снабжено поручнями над спинкой. Поручни над сиденьями располагаются на уровне глаз высоких людей (подобно поручням в метро), по центру салона (в отдельных местах) - не ниже 195 см. от пола. Также они снабжены эластичными эргономичными кожаными петлями для пассажиров среднего и низкого роста. Предполагается использование низкозольной тележки с проход между колесной парой в 950мм, чего должно быть достаточно для проезда коляски. Высота пола над верхом головки рельса в нашем трамвае составляет 360 мм (36 см). За пониженной зоной для инвалидов возникает зона с повышенным уровнем пола вдоль бортов, и, соответственно, стационарными сиденьями.

Внешний дизайн трамвая современный и динамичный, гармонирует с городской средой, делая его привлекательным для туристов и жителей города. Гостям и обычным жителям должно быть приятно в любую погоду пользоваться услугами эстетичного транспортного средства, чьи формы и цветовая гамма способствуют физической и психологической релаксации, желанию устанавливать новые контакты, заново открывать город. Со временем эта тенденция влияет и на рост имиджа города. Возможно целевое использование трамвая для организации туристических маршрутов по историческим и современным примечательным районам город. Его дизайн будет хорошо сочетаться с окружающими фоном. Отдельно продуманное оформление крыши позволит сделать трамвай красивым и художественно совершенным с любой точки зрения, что немаловажно в условиях высотной застройки. А безопасность для людей и окружающей среды послужит дополнительным фактором экономического развития транспортной отрасли и всей экономики мегаполиса.

Страницы: 1 2 3

Эскизная компоновка для определения расстояний между линиями действия всех сил и реакций опор
Они зависят от некоторых конструктивных элементов. Суммарная длина ступиц колес lстS=2(b+20)=2(100+20)=240 мм. Толщина стенки корпуса мультипликатора [15] d=1,29,91 мм. (3.27) Принято d=12 мм. Расстояние от торцов колес до внутренних стенок D=10 мм, расстояние от стенки корпуса до торцов подшипнико ...

Разработка бизнес-плана предприятия по транспорту нефти
Бизнес-план – это комплексный план подготовки и освоения нового производства, новой продукции, нового проекта. Цель составления бизнес-плана заключается в том, чтобы дать руководству компании, хозяйственным партнёрам полную картину производственно-финансового положения организации, возможности её р ...

Организация движения поездов при неисправности устройств СЦБ на участках диспетчерской централизации
На участке, оборудованном устройствами ДЦ, в случае отказов устройств СЦБ станции, на которых возникли эти неисправности, передаются, как правило, на резервное управление. Однако в некоторых случаях поездному диспетчеру предоставляется право продолжить прием и отправление поездов с соблюдением опре ...