Выбор и расчет показателей экономической эффективности проекта

Внедрение проекта сети передачи данных на базе ВОЛС участка Москва – Раменское и подключение терминалов МКТК способствует следующему:

Увеличение качества обслуживания пассажиров, за счет быстрого оформления проездных билетов и транспортных карт;

Сбор информации о выручке за день передается моментально на сервер направления;

Оптимизация штата работников в билетных кассах.

Экономическая эффективность проекта заключается в оптимизации штата работников в билетных кассах. При внедрении проекта по всей линии необходимо сократить штат примерно на 20 кассиров. Подсчитаем сумму экономии на зарплате кассиров за 1 год, которая будет представлена в таблице 5.2.

Таблица 5.2 - Заработная плата 20 кассиров за 1 год

Оплата за 1 месяц

(рублей)

Оплата за 1 год

(рублей)

Количество кассиров

Общая сумма

(рублей)

20000

240000

20

4800000

При эксплуатации сети передачи данных и терминалов МКТК ежегодные расходы на поддержание работоспособности системы примерно составят 501100 рублей. Ежегодная экономия при работе системы считается следующим образом: заработная плата 20 кассиров за 1 год минус ежегодные расходы на поддержание работоспособности системы, что составит 4298900 рублей. Из этих показателей рассчитаем сроки окупаемости проекта: итоговая сумма проекта разделить на ежегодную экономию при работе системы, получаем 1,7, что примерно составляет 1 год и 8 месяцев.

Как видим внедрение информационной сети для многофункциональных кассовых терминалов (МКТК) окупается за довольно короткий срок – 1 год и 8 месяцев, а по истечении данного срока начинает приносить прибыль. Это происходит за счет оптимизации штата кассиров ОАО “ЦППК”, также отпадает надобность использования кассиров в качестве курьеров (по доставке писем и бумаг с остановочных пунктов в центральный офис), уменьшение количества времени на сбор статистики и формирования отчетных материалов (все делается автоматически по сети).

Определение себестоимости
Таблица 8. Калькуляция себестоимости № п/п Статья затрат Затраты, руб. Структура себестоимости (%) Годовой объём На единицу продукции 1 Заработная плата (основная и дополнительная) 3846663,27 6411,11 17 2 Начисления на заработную плату. 1000132,45 1666,89 5 3 Затраты на основные материалы и запасны ...

Общая схема алгоритма проектирования оптимального типа судна
1. Оптимальный тип судна определяется из совокупности тех-экспл характеристик, его грузоподъемности, грузовместимости, скорости, типа СЭУ. Первоначально производят группировку наличного флота по эксплуатационным характеристикам, по условиям плавания, размерам грузопотоков, пригодности и приспособле ...

Кинематический расчет привода
Цель: 1. Определить мощность и частоту вращения двигателя. 2. Определить передаточное число привода. 3. Рассчитать силовые и кинематические параметры привода. Двигатель является одним из основных элементов машинного агрегата. Для проектируемых машинных агрегатов рекомендуется трехфазные асинхронные ...