Разработка местоположения автобусных остановок на перекрестке ул. Карла Маркса и ул. 10 лет Независимости Казахстана

Страница 1

Автобусная остановка должна, не нарушая условий безопасного движения автомобилей и пешеходов, создавать все необходимые условия для высоких транспортно-эксплуатационных показателей работы автобусов. Одно из важнейших требований к качественному функционированию автобусной остановки — правильное размещение.

В целях совершенствования методики выбора местоположения автобусных остановок следует разработать план-схему. Этот план-схема рекомендуется использовать при решении вопросов размещения автобусных остановок в проектах новых автомобильных дорог, а также при разработке проектов ремонта автомобильных дорог или их реконструкции. При реализации плана-схемы определения местоположения автобусных остановок целесообразно воспользоваться рекомендациями, поясняющими объем: цели и важность выполнения каждой задачи в полном объеме.

Анализ сводного движения на перекрестке улиц Карла-Маркса и 10 лет Независимости Казахстана, позволяет установить количество автобусов, которые будут одновременно останавливаться на каждой автобусной остановке.

Определение пунктов тяготения в пассажиропотоках позволит разместить автобусные остановки с автопавильонами в местах с преимущественным максимальным количеством пассажиров.

Комплексный план-схема автомобильной дороги и продольный профиль необходимы для выявления особенностей на участках дороги, накладывающих нормативные и другие ограничения на размещение автобусных остановок. Протяженность рассматриваемого участка дороги определяется заданием на проектирование и уточняется при анализе сводного маршрутного расписания движения автобусов и пунктов тяготения.

На плане-схеме автомобильной дороги или ее участка должны быть показаны:

· полоса отвода территории для автомобильной дороги;

· земляное полотно;

· транспортные развязки в одном (включая все пересечения и примыкания) и двух уровнях с указанием адресов на съездах; железнодорожные переезды;

· существующие автобусные остановки, остановочные площадки и пассажирские автостанции;

· границы участков дороги с неблагоприятными гидрогеологическими и климатическими условиями.

Категория дороги устанавливается проектом с учетом интенсивности движения на расчетную перспективу. Категория существующей дороги определяется по материалам технического учета (паспорта автомобильной дороги); при отсутствии данных должна устанавливаться службой эксплуатации автомобильной дороги по ее основным геометрическим параметрам в соответствии с действующими нормами и утверждаться приказом министерства.

Схема пешеходных связей должна отражать кратчайшие, наиболее удобные и благоустроенные безопасные пути сообщения с автомобильной дорогой.

На схему транзитных связей следует нанести все автобусные маршруты по рассматриваемой автомобильной дороге и маршруты подъездов к ней. К транзитным связям относятся все виды автобусных маршрутов, для которых рассматриваемая автобусная остановка является промежуточной.

На схеме должны быть указаны (в километрах) протяженности пути пешеходов и движения местного организованного пассажирского транспорта.

Выбирая вариант пешеходных и транзитных связей с дорогой (блок 5), следует учитывать требования СНиП II-60-75, согласно которым длина пешеходных подходов от мест жительства или работы до ближайшей остановки пассажирского общественного транспорта в городах, поселках и сельских населенных пунктах не должна превышать 500 м; указанное расстояние следует уменьшать в IV климатическом районе до 400 м, в климатических подрайонах Ii, Is, 1з и Hi —до 300 м.

Местоположение автобусной остановки определяют предварительно, потому что окончательное принятие решения зависит от соответствия участка дороги требованиям безопасности движения, наличия территории в полосе отвода или возможности дополнительного ее отвода для размещения автобусной остановки. Размеры и местоположение дополнительных участков и полос земель, отводимых в бессрочное пользование, для размещения автобусных остановок с островками безопасности и переходно-скоростными полосами должны определяться проектом, утвержденным в установленном порядке. При отсутствии свободных земель выбираются новый вариант связей и новые местоположения автобусных остановок.

Оценка условий безопасности движения на участках дорог может осуществляться по коэффициентам безопасности Квез и итоговым коэффициентам аварийности Кит-

На участках автомобильных дорог с /(без < 0,6 и Кит> 20 не следует размещать автобусные остановки. Такие участки нужно либо исключить из дальнейшего анализа, либо в безвыходной ситуации (при отсутствии других мест для размещения автобусной остановки) предусмотреть и реализовать дорожно-строительные мероприятия, повышающие коэффициент безопасности движения и снижающие коэффициент аварийности.

Страницы: 1 2

Температура газа перед турбиной
Современные достижения материаловедения и технологии, а также совершенствование систем охлаждения лопаток газовых турбин позволяет существенно увеличивать допускаемое значение Т*г. Увеличение температуры газов перед турбиной позволяет значительно увеличить удельную тягу двигателя и, следовательно, ...

Структура пути
Водные пути. Река Печора имеет каменистые грунты. Для обеспечения судоходных условий на реках ежегодно выполняют большой объем дноуглубительных, руслоочистительных и других работ. Дноуглубительные работы, возрастающие из года в год, лишь частично решают проблему капитального улучшения судоходных ус ...

Основные требования к планировке и оборудованию остановок на перекрестке ул. Карла Маркса и ул. 10 лет Независимости Казахстана
При проектировании автобусной остановки прежде всего должна быть выполнена вертикальная планировка, предназначенная обеспечить водоотвод и максимально увязать ее с окружающей местностью. При вертикальной планировке предусматривают укладку водопропускных труб, устройство лестниц на откосах. Контуры ...