Требования безопасности к техническому состоянию подвижного состава

Страница 1

Технические неисправности транспортных средств создают постоянную угрозу ДТП. Даже самый опытный водитель не всегда в состоянии предотвратить аварию неисправного транспорта.

Техническое состояние автомобилей всех марок и назначений, находящихся в эксплуатации, должно обеспечивать их безопасную работу на линии и отвечать требованиям ПТЭ, ПДД, Правил ОТ на автомобильном транспорте, инструкций заводов изготовителей и другой нормативно-технической документации, а также ГОСТа 25478-91.

1) Техническое состояние рулевого управления должно обеспечивать легкость и надежность управления передними колесами на любых скоростях и в различных дорожных условиях. О нем судят по суммарному люфту, который не должен превышать следующих предельных значений (градусов): легковые автомобили и созданные на их базе грузовые автомобили и автобусы - 10, автобусы – 20, грузовые автомобили – 25. В рулевом управлении недопустимы не предусмотренные конструкцией перемещение деталей и узлов, резьбовые соединения должны быть затянуты или надежно зафиксированы, не допускаются неисправности или отсутствие усилителя рулевого привода, изгиб и вмятины рулевой колонки, неисправности продольной и поперечной рулевых тяг и их деталей Рулевое управление должно обеспечивать легкость и надежность управления передними колесами на любых скоростях и в различных дорожных условиях. О техническом состоянии рулевого управления судят по суммарному люфту. У автомобилей определённых типов он не должен превышать следующих значений, град: легковые автомобили и созданные на их базе грузовые модификации и автобусы – 10; автобусы – 20; грузовые автомобили – 25.

В рулевом управлении недопустимы не предусмотренные конструкцией ощутимые взаимные перемещения деталей и узлов, резьбовые соединения должны быть затянуты или надёжно зафиксированы, не допускаются неисправности или отсутствие усилия рулевого привода, изгиб и вмятины рулевой колонки, неисправности продольной поперечной рулевых тяг и их деталей.

2) Техническое состояние переднего моста должно обеспечивать надежность установки передних колес и крепления деталей рулевого привода к деталям ходовой части. Оно оценивается по радиальному и осевому зазорам в шкворневых соединениях, величины которых не должны превышать предельно допустимой нормы. Не допускаются погнутости и трещины в балке переднего моста или деталях независимой подвески, заедания и повреждения в подшипниках передних колес, люфт колес более допустимого.

3) Техническое состояние тормозной системы должно обеспечивать своевременную остановку автомобиля и одновременность начала торможения всех колес. Эффективность рабочей тормозной системы определяется величинами тормозного пути, максимального замедления и тормозной силы. В зависимости от типа и модели автомобилей установлены допустимые нормативные значения указанных параметров. Запрещается эксплуатация транспортных средств, если: изменена конструкция тормозных систем, нарушена герметичность тормозного привода, применены тормозные жидкости, узлы или отдельные детали, не предусмотренные для данной модели автомобиля; стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние на уклоне рычаг ручного тормоза не удерживается запирающим устройством и другие неисправности тормозной системы.

4) Кабина автомобиля является постоянным рабочим местом водителя, поэтому к ней предъявляются большие требования по охране труда. Кабина автомобиля должна обеспечивать удобную посадку и работу водителя, хорошую обзорность и герметичность, нормальный микроклимат и освещение, исправность и надежность дверных замков; надежную работу рычагов управления, стеклоочистителя и контрольно-измерительных приборов; целостность ветрового и боковых стекол, предупреждение проникновения отработавших газов, снижение вибрации путем применения мягких сидений, должна содержаться в чистоте и порядке.

Страницы: 1 2

Расчет общих расходов для всех мест возникновения затрат и видов работ
Графа 5. Статья 757 – Затраты по оплате труда производственного персонала за непроработанное время (отпускные) – 8% от годового фонда оплаты труда производственных рабочих 0,08*8585002,92 = 686800,23 Графа 11. Статья 761 – Охрана труда и производственная санитария – 0,7% от суммы прямых затрат. По ...

Раздаточная коробка
Раздаточная коробка распределяет крутящий момент между ведущими мостами. Кроме того, дополнительная понижающая передача раздаточной коробки позволяет увеличить силу тяги на ведущих колёсах и расширить диапазон передач трансмиссии до восьми передач вперёд и двух назад. Корпус раздаточной коробки сос ...

Годовой объём работ по то и ремонту машин
Зона ЕО ТЕО=NЕО*tЕО Где: ТЕО – годовой объем работ по зоне ЕО (только работы по умр) чел. час. NЕО – годовое число обслуживания ЕО для деноминации (группы) подвижного состава tЕО – средняя расчетная трудоемкость ЕО для группы подвижного состава чел. час. ЗИЛ-130 ТЕО =10658*0,35= 3730 чел. час. 2. К ...