Осуществление процесса диагностики автоматических трансмиссий на стенде К-467М

Для осуществления диагностирования автомобилей оснащенных АКПП на тяговом стенде необходимо задать тестовые нагрузочные и скоростные режимы, эмитирующие функционирование автоматической коробки в реальных условиях эксплуатации. Учитывая особенности работы АКПП, наиболее подходящий режим для исследования ее работы, является режим разгона автомобиля по ровной горизонтальной поверхности при полном открытии дроссельной заслонки (динамический режиме). Для этого необходимо задать постоянное усилие нагружения роликов стенда приблизительно равное силе сопротивления движению автомобиля по дороге. В исходной конструкции стенда задание постоянных усилий нагружения не предусмотрено, поэтому необходимо внести некоторые изменения в электрическую схему стенда.

При испытании автомобиля с АКПП в динамическом режиме на тяговом стенде. Для оценки работы автоматической трансмиссии необходимо получить и исследовать такие диагностические параметры как: скорость автомобиля, обороты коленчатого вала двигателя и силу тяги на ведущих колесах. Измеряя данные параметры можно построить графики зависимостей скорости движения автомобиля от времени, силы тяги на колесе от времени и скорости движения автомобиля от частоты вращения коленчатого вала двигателя. При помощи этих зависимостей, возможно, получить данные не только о состоянии автоматической трансмиссии, но и двигателя, и главной передачи автомобиля. Что в свою очередь является немаловажным фактором, так как при диагностировании автомобиля оснащенного АКПП определить, какой именно агрегат неисправен, достаточно сложно.

Наиболее информативным для оценки работы автоматической трансмиссии является график зависимости скорости автомобиля от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Теоретический график этой зависимости представлен на рисунке 2.1. При его анализе, возможно, получить данные о моментах переключения передач, времени разгона автомобиля на каждой передачи, изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя при переключении передач. Диапазон корректных переключений передач автоматической трансмиссии лежит в области между зеленым, и синим графиком. Красным цветом показаны возможное переключение передач при использования режим «Кик-Даун».

Рисунок 2.1 – Теоретический график переключения передач в АКПП

В изначальной конструкции стенд не позволяет измерять и сохранять все необходимые параметры для диагностирования автомобиля, оснащенных АКПП, поэтому в его конструкцию необходимо добавить измерительную систему на базе персонального компьютера.

После модернизации стенда появится возможность задать абсолютно любой режим и цикл режимов нагружения, а также благодаря непосредственному доступу к агрегату в процессе диагностирования позволяет использовать различные методы диагностики, например виброаккустический.

При исправной работе АКПП процесс переключения передач проходит в зависимости от скорости автомобиля, оборотов коленчатого вала двигателя и нагрузки на двигатель. Соответственно, если АКПП не следует алгоритму переключений или эти переключения слишком затянуты во времени, то это свидетельствует о возникшей неисправности.

Сравнительные логистические характеристики различных видов транспорта
Ключевая роль транспортировки в логистике объясняется не только большим удельным весом транспортных расходов в общем составе логистических издержек, но и тем, что без транспортировки невозможно само существование материального потока. Современное понятие транспортировки грузов в на­шей стране сущес ...

Аэропортовые тарифы
1. Тариф за обслуживание пассажиров устанавливается на одного убывающего пассажира и рассчитывается для двух направлений по формуле: Топ= N уп(А) * Tc ( A ) + N уп(Б) * Tc (Б) (26) где Топ – тариф за обслуживание пассажиров, руб.; Nуп - количество убывающих пассажиров, чел.; Tc - тарифная ставка в ...

Функции транспорта в государстве
Значение транспорта для страны, занимающей 1/6 часть суши земного шара, исключительно велико. Он выполняет важные экономические, политические, социальные, культурные и оборонные функции в государстве. Экономическая роль транспорта состоит, прежде всего, в том, что он является ограниченным звеном лю ...