Условия работы рамы тележки на ЭПС, характерные неисправности и причины их возникновения

Условия работы рамы тележки тяжелые, так как на раму действуют вертикальные и горизонтальные силы. К вертикальным статическим относят силы, действующие на раму от веса кузова с оборудованием, веса оборудования, установленного непосредственно на раме тележки, а также от веса самой рамы. При неровности пути от этих сил может произойти изгиб рамы или появятся трещины, что может повлиять на работу ходовой части электровоза. К продольным горизонтальным силам относят силу тяги или торможения и силы, возникающие при ударе по автосцепке.

При прохождении кривых под действием сил со стороны наружного рельса происходит поворот локомотива в кривой, при этом возникают силы трения. Горизонтальные реакции рельсов и силы трения в опорных точках колес, передающиеся через колеса, оси и буксы на раму тележки, вызывают ее изгиб в горизонтальной плоскости.

Таблица 3 Характерные неисправности и причины их возникновения

Неисправности

Причины

Боковины:

Трещины в местах сварки и по целому месту

Искривления

Натертости металла в местах соединения боковых с поперечными балками

Прогиб в вертикальном и горизонтальном направлениях

Динамические, циклические воздействия и усталость металла

Статические воздействия и усталость металла

Некачественное соединение и расслабление крепежных элементов

Статические воздействия и усталость металла

Поперечные балки:

Трещины в местах сварки и по целому месту

Искривления

Прогиб

Динамические, циклические воздействия и усталость металла

Статические воздействия и усталость металла

Статические воздействия и усталость металла

Кронштейны:

Трещины в кронштейнах

Износ отверстий кронштейнов

Циклические воздействия и усталость металла

Трение валиков о стенки отверстий кронштейнов и статические воздействия

Шкворневой брус

Износ втулок

Износ шира шкворня

Трение шкворня о стенки втулки при движении поезда

Трение шкворня о стенки втулки

Противоотносное устройство

Износ пластин противоотностного устройства и упоров

Трение ролика о пластину

Рис.2. Характерные трещины в раме тележки электровоза ВЛ-80

Оснащённость оборудования
На территории Гомельского ЛПХ находятся 3 автомобильных бокса, в которых осуществляются все виды ремонтов автомобилей. Боксы оснащены смотровыми ямами, освещением, вентиляцией, подъемными механизмами, вспомогательным специальным оборудованием. Так же в боксах есть различные отделения: кузнечное, то ...

Конструирование элементов корпуса
Принята толщина стенки корпуса d=12 мм, корпус сварной. Материал корпуса сталь 20. Принята вертикальная конструкция мультипликатора с двумя разъемами по валам. Корпусные конструкции: крышка, средний корпус и нижний корпус. Диаметры стяжных болтов мм. (3.57) Приняты болты М20. Толщина фланцев болтов ...

Объект измерения и место в нем разрабатываемой системы
Масса топлива на борту летательного аппарата (ЛА) составляет более половины его взлетной массы. Поэтому точное определение его количества и расхода является одной из важнейших задач, решение которых позволяет обеспечить работы силовых установок ЛА. Эту задачу решает топливоизмерительная система (ТИ ...