Условия работы рамы тележки на ЭПС, характерные неисправности и причины их возникновения

Условия работы рамы тележки тяжелые, так как на раму действуют вертикальные и горизонтальные силы. К вертикальным статическим относят силы, действующие на раму от веса кузова с оборудованием, веса оборудования, установленного непосредственно на раме тележки, а также от веса самой рамы. При неровности пути от этих сил может произойти изгиб рамы или появятся трещины, что может повлиять на работу ходовой части электровоза. К продольным горизонтальным силам относят силу тяги или торможения и силы, возникающие при ударе по автосцепке.

При прохождении кривых под действием сил со стороны наружного рельса происходит поворот локомотива в кривой, при этом возникают силы трения. Горизонтальные реакции рельсов и силы трения в опорных точках колес, передающиеся через колеса, оси и буксы на раму тележки, вызывают ее изгиб в горизонтальной плоскости.

Таблица 3 Характерные неисправности и причины их возникновения

Неисправности

Причины

Боковины:

Трещины в местах сварки и по целому месту

Искривления

Натертости металла в местах соединения боковых с поперечными балками

Прогиб в вертикальном и горизонтальном направлениях

Динамические, циклические воздействия и усталость металла

Статические воздействия и усталость металла

Некачественное соединение и расслабление крепежных элементов

Статические воздействия и усталость металла

Поперечные балки:

Трещины в местах сварки и по целому месту

Искривления

Прогиб

Динамические, циклические воздействия и усталость металла

Статические воздействия и усталость металла

Статические воздействия и усталость металла

Кронштейны:

Трещины в кронштейнах

Износ отверстий кронштейнов

Циклические воздействия и усталость металла

Трение валиков о стенки отверстий кронштейнов и статические воздействия

Шкворневой брус

Износ втулок

Износ шира шкворня

Трение шкворня о стенки втулки при движении поезда

Трение шкворня о стенки втулки

Противоотносное устройство

Износ пластин противоотностного устройства и упоров

Трение ролика о пластину

Рис.2. Характерные трещины в раме тележки электровоза ВЛ-80

Сравнение вариантов доставки груза
Краткая характеристика автомобиля Scania R142H: - тип транспортного средства – седельный тягач; - амортизируемая стоимость – 522,379 млн. руб.; - пробег с начала эксплуатации – 115 тыс. км.; - пробег до КР – 400 тыс. км; - класс соответствия экологическим нормам – Euro 5. Краткая характеристика пол ...

Диагностирование автоматических трансмиссий на тягово-силовом стенде К467М
Для осуществления процесса диагностирования автомобиля с автоматической трансмиссией на тяговом стенде, необходимо имитировать движение автомобиля в различных режимах нагружения (движение в гору, по ровной дороге). При этом контролировать моменты переключения передач, при какой скорости движения и ...

Расчет затрат на доставку груза при различных вариантах международной перевозки
Расчет затрат на доставку груза при прямой международной перевозке Себестоимость автомобильных перевозок можно разделить на две составляющие: условно-постоянную и условно-переменную. К условно-переменным эксплуатационным расходам относятся расходы, изменяющиеся пропорционально объему перевозок и пр ...