Условия работы рамы тележки на ЭПС, характерные неисправности и причины их возникновения

Условия работы рамы тележки тяжелые, так как на раму действуют вертикальные и горизонтальные силы. К вертикальным статическим относят силы, действующие на раму от веса кузова с оборудованием, веса оборудования, установленного непосредственно на раме тележки, а также от веса самой рамы. При неровности пути от этих сил может произойти изгиб рамы или появятся трещины, что может повлиять на работу ходовой части электровоза. К продольным горизонтальным силам относят силу тяги или торможения и силы, возникающие при ударе по автосцепке.

При прохождении кривых под действием сил со стороны наружного рельса происходит поворот локомотива в кривой, при этом возникают силы трения. Горизонтальные реакции рельсов и силы трения в опорных точках колес, передающиеся через колеса, оси и буксы на раму тележки, вызывают ее изгиб в горизонтальной плоскости.

Таблица 3 Характерные неисправности и причины их возникновения

Неисправности

Причины

Боковины:

Трещины в местах сварки и по целому месту

Искривления

Натертости металла в местах соединения боковых с поперечными балками

Прогиб в вертикальном и горизонтальном направлениях

Динамические, циклические воздействия и усталость металла

Статические воздействия и усталость металла

Некачественное соединение и расслабление крепежных элементов

Статические воздействия и усталость металла

Поперечные балки:

Трещины в местах сварки и по целому месту

Искривления

Прогиб

Динамические, циклические воздействия и усталость металла

Статические воздействия и усталость металла

Статические воздействия и усталость металла

Кронштейны:

Трещины в кронштейнах

Износ отверстий кронштейнов

Циклические воздействия и усталость металла

Трение валиков о стенки отверстий кронштейнов и статические воздействия

Шкворневой брус

Износ втулок

Износ шира шкворня

Трение шкворня о стенки втулки при движении поезда

Трение шкворня о стенки втулки

Противоотносное устройство

Износ пластин противоотностного устройства и упоров

Трение ролика о пластину

Рис.2. Характерные трещины в раме тележки электровоза ВЛ-80

Федеральный уровень
Бассейн Европейского Севера характеризуется в целом не развитостью транспортной системы – доминируют отдельные транспортные ветки. Наиболее развитые из них – второго порядка, транзитного характера. Центр не выражен. Дублирующих транспортных линий нет. В целом транспортный рисунок имеет характер лок ...

Организационно-производственная структура порта, его хозяйственный механизм
Подавляющее количество российских морских торговых портов имеют организационно-правовую форму в виде акционерных обществ (большинство – открытые акционерные общества). Соответственно в порту тогда можно выделить два уровня: акционерное общество и производственное предприятие (непосредственно торгов ...

Определение допускаемых контактных напряжений
а) Определить коэффициент долговечности : ; (1.3.1.) где - число циклов перемены напряжений, соответствующее пределу выносливости. N – Число циклов перемены напряжений за весь срок службы (наработка). (1.3.2.) - для шестерни; - для колеса; Т.к. и , то коэффициенты долговечности и . б) определяем до ...