Условия работы рамы тележки на ЭПС, характерные неисправности и причины их возникновения

Условия работы рамы тележки тяжелые, так как на раму действуют вертикальные и горизонтальные силы. К вертикальным статическим относят силы, действующие на раму от веса кузова с оборудованием, веса оборудования, установленного непосредственно на раме тележки, а также от веса самой рамы. При неровности пути от этих сил может произойти изгиб рамы или появятся трещины, что может повлиять на работу ходовой части электровоза. К продольным горизонтальным силам относят силу тяги или торможения и силы, возникающие при ударе по автосцепке.

При прохождении кривых под действием сил со стороны наружного рельса происходит поворот локомотива в кривой, при этом возникают силы трения. Горизонтальные реакции рельсов и силы трения в опорных точках колес, передающиеся через колеса, оси и буксы на раму тележки, вызывают ее изгиб в горизонтальной плоскости.

Таблица 3 Характерные неисправности и причины их возникновения

Неисправности

Причины

Боковины:

Трещины в местах сварки и по целому месту

Искривления

Натертости металла в местах соединения боковых с поперечными балками

Прогиб в вертикальном и горизонтальном направлениях

Динамические, циклические воздействия и усталость металла

Статические воздействия и усталость металла

Некачественное соединение и расслабление крепежных элементов

Статические воздействия и усталость металла

Поперечные балки:

Трещины в местах сварки и по целому месту

Искривления

Прогиб

Динамические, циклические воздействия и усталость металла

Статические воздействия и усталость металла

Статические воздействия и усталость металла

Кронштейны:

Трещины в кронштейнах

Износ отверстий кронштейнов

Циклические воздействия и усталость металла

Трение валиков о стенки отверстий кронштейнов и статические воздействия

Шкворневой брус

Износ втулок

Износ шира шкворня

Трение шкворня о стенки втулки при движении поезда

Трение шкворня о стенки втулки

Противоотносное устройство

Износ пластин противоотностного устройства и упоров

Трение ролика о пластину

Рис.2. Характерные трещины в раме тележки электровоза ВЛ-80

Расчет шлицевого соединения
Ступицу ведомого диска устанавливают на шлицевом конце первичного вала с сопряжением, необходимым для свободного его перемещения на валу. Так как соединение в муфте принято применять только прямозубое с центрированием по диаметру шлицевой втулки, выбираем по ГОСТ 1139-80 шлицевое соединение: 6&time ...

Международные транспортные коридоры
Река Печора не входит в МТК, но при изменении технологии (работы по углублению русла и т.д.) могла бы войти в Северный морской путь. Водные пути здесь имеют местное значение. ...

Структура и функциональные обязанности диспетчерского аппарата порта
Структура и штатная численность диспетчерского аппарата зависит от объема и структуры грузооборота, уровня организации и технологии погрузочно-разгрузочных работ, величины и характера работы произв - х подразделений, интенсивности движения судов и вагонов и организационно - произв - й структуры пор ...