Железнодорожная сеть Башкортостана

Страница 2

Остальные железные дороги республики относятся к линиям местного значения и в большинстве своем выполняют территориально ограниченные функции. Они представляют собой тупиковые дороги, отходящие от широтных магистралей и выполняющие роль подъездных путей. Таковы дороги Черниковка-Загородная, Иглино-Дема (обход Уфы), Бердяуш-Дружинино, Миасс-Учалы, Уруссу-Нарышево, Аксаково-Белебей, Амзя-Агидель. На юго-востоке республика имеет выход на линию южного Зауралья (Магнитогорск-Сибай).

Рельсовые пути, размещенные на территории Башкортостана, по линии удобства эксплуатации и организации перевозок входят в состав трех железных дорог. Участок железной дороги Москва-Казань-Екатеринбург со своей линией Амзя-Агидель эксплуатируется Ижевским отделением Горьковской железной дороги, линии Магнитогорск-Белорецк, Магнитогорск-Сибай, Миасс-Учалы и Бердяуш-Дружинине - Карталинским и Златоустовским отделениями Южно-Уральской железной дороги, остальные - Башкирским отделением Куйбышевской железной дороги. Около 75% общей протяженности железных дорог республики и более 90% перевозок по ним приходится на долю Башкирского отделения Куйбышевской железной дороги.

Немногим более 26 % общей длины железных дорог относится к числу двухпутных, 2,5 % - к числу многопутных, остальная часть (71,5) - на долю однопутных. Для сравнения отметим, что по стране однопутными являются две трети протяженности всей железнодорожной сети.

Другая региональная особенность железнодорожной сети РБ - широкая схваченность ее электрификацией: около двух третей дорог работает на электрической тяге (по стране - более трети дорог). Электрифицированный железнодорожный транспорт является наиболее надежным, скоростным, высококомфортабельным, экономически выгодным, экологически чистым.

Важной региональной особенностью конфигурации железнодорожной сети Башкортостана является преобладание широтных и отсутствие сквозных меридиональных направлений.

Основное место среди грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, принадлежит продукции нефтепереработки, химии, стройинду-стрии, горнорудной и угольной промышленности. Пассажирские перевозки выполняются почти на всех линиях железных дорог республики (кроме подъездных путей предприятий). На них насчитывается более 150 железнодорожных станций, разъездов и других остановочных пунктов пассажирских и пригородных поездов.

Страницы: 1 2 

Система показателей планирования работы флота
Различается три вида планирования: перспективное, текущее и оперативное. По другому признаку планирование бывает календарное - на конкретный срок и непрерывное, например НГРФ. При любом виде планирования устанавливается система плановых показателей. Показатели бывают количественные и качественные. ...

Техника безопасности при выполнении ремонтных и регулировочных работ
Техническое обслуживание и ремонт автомобилей выполняются, как правило, в помещениях, в предназначенных для этого местах (на постах), оборудованных необходимыми для выполнения работ устройствами (осмотровыми канавами, эстакадами, подъемниками и т.п.), а также подъемно-транспортными механизмами, при ...

Определение номенклатуры и количества оборудования, оргоснастки, технологической оснастки и инструмента
Таблица 1. Ведомость технологического оборудования № п/п Наименование оборудования Габаритные размеры (мм) Марка, шифр, модель Количество (шт.) Энергоемкость (кВт) Цена (т. руб) 1 ст. все 1 ст. все 1 Стенд для разборки-сборки двигателя 1380×800×960 Р-776К 2 0 0 57,3 114,6 2 Кран-балка 1 ...