Железнодорожная сеть Башкортостана

Страница 2

Остальные железные дороги республики относятся к линиям местного значения и в большинстве своем выполняют территориально ограниченные функции. Они представляют собой тупиковые дороги, отходящие от широтных магистралей и выполняющие роль подъездных путей. Таковы дороги Черниковка-Загородная, Иглино-Дема (обход Уфы), Бердяуш-Дружинино, Миасс-Учалы, Уруссу-Нарышево, Аксаково-Белебей, Амзя-Агидель. На юго-востоке республика имеет выход на линию южного Зауралья (Магнитогорск-Сибай).

Рельсовые пути, размещенные на территории Башкортостана, по линии удобства эксплуатации и организации перевозок входят в состав трех железных дорог. Участок железной дороги Москва-Казань-Екатеринбург со своей линией Амзя-Агидель эксплуатируется Ижевским отделением Горьковской железной дороги, линии Магнитогорск-Белорецк, Магнитогорск-Сибай, Миасс-Учалы и Бердяуш-Дружинине - Карталинским и Златоустовским отделениями Южно-Уральской железной дороги, остальные - Башкирским отделением Куйбышевской железной дороги. Около 75% общей протяженности железных дорог республики и более 90% перевозок по ним приходится на долю Башкирского отделения Куйбышевской железной дороги.

Немногим более 26 % общей длины железных дорог относится к числу двухпутных, 2,5 % - к числу многопутных, остальная часть (71,5) - на долю однопутных. Для сравнения отметим, что по стране однопутными являются две трети протяженности всей железнодорожной сети.

Другая региональная особенность железнодорожной сети РБ - широкая схваченность ее электрификацией: около двух третей дорог работает на электрической тяге (по стране - более трети дорог). Электрифицированный железнодорожный транспорт является наиболее надежным, скоростным, высококомфортабельным, экономически выгодным, экологически чистым.

Важной региональной особенностью конфигурации железнодорожной сети Башкортостана является преобладание широтных и отсутствие сквозных меридиональных направлений.

Основное место среди грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, принадлежит продукции нефтепереработки, химии, стройинду-стрии, горнорудной и угольной промышленности. Пассажирские перевозки выполняются почти на всех линиях железных дорог республики (кроме подъездных путей предприятий). На них насчитывается более 150 железнодорожных станций, разъездов и других остановочных пунктов пассажирских и пригородных поездов.

Страницы: 1 2 

Характеристика Нижегородской области
Нижегородская область расположена в среднем течении реки Волги. Граничит: на юге – с республикой Мордовия, на юго-западе – с Рязанской областью; на западе – с Владимирской и Ивановской областями, на северо-западе и севере – с Костромской областью, на севере и северо-востоке – с Кировской областью, ...

Конструирование элементов корпуса
Принята толщина стенки корпуса d=12 мм, корпус сварной. Материал корпуса сталь 20. Принята вертикальная конструкция мультипликатора с двумя разъемами по валам. Корпусные конструкции: крышка, средний корпус и нижний корпус. Диаметры стяжных болтов мм. (3.57) Приняты болты М20. Толщина фланцев болтов ...

Расчёт годовой производственной программы
Таблица 2.1 Автомобильный транспорт Гомельского леспромхоза Марка машины Количество машин Среднесуточный пробег, км Коэф. текущ. готовности Трудоемкость Чел.час 1 2 3 4 5 1 МАЗ 20 190 0.84 14 2 КамАЗ 11 195 0.87 8 3 Зил 131 2 160 0.89 12 4 Зил 130 3 170 0.88 11.5 5 Газ 66 4 210 0.88 12 6 Газ 53… 6 ...