Внутренний водный транспорт РБ

Страница 1

Река Белая со своим судоходным притоком - рекой Уфой - составная часть Волжско-Камского водного пути, обеспечивающего республике связь с регионами Западного Урала, Поволжья, Центра, Северного Кавказа и Северо-Запада РФ и выход на Каспийское, Балтийское, Азовское и Черное моря. Важную роль играет внутренний водный транспорт и во внутриреспубликанских перевозках, особенно в сообщении с северными и северо-западными районами, не имеющими железнодорожной связи с остальными частями РБ. В зоне обслуживания внутреннего водного транспорта находится 15 административных районов, на долю которых приходится 22% территории и около трети населения республики.

Для судоходства на протяжении всего навигационного периода используются: река Белая от устья Сима до впадения в Каму, река Уфа -от села Нижний Суян до впадения в Белую и река Кама, с которой территория республики имеет непосредственное соприкосновение на протяжении около 40 км. По большой весенней воде суда могут заходить по Уфе на 77 км выше Нижнего Суяна (до устья реки Аи), на 100 км по Симу, на 15-20 км по Юрюзани и Урюшу. Эксплуатационная длина водных путей превышает 900 км.

Широкое развитие производительных сил республики повлияло на характер и масштабы эксплуатации речных путей. Еще в довоенные годы внутренний водный транспорт Башкортостана стал использоваться для отправки нефти и продуктов ее переработки, поток которых начал стремительно расти с 1945 г., когда был создан специализированный нефтеналивной флот. К 1965 г. объем нефтепродуктов, вывезенный из Башкортостана, достиг 40% объема вывоза этих грузов по всему Волго-Кам-скому бассейну. В дальнейшем, по мере развития трубопроводного транспорта, перевозки нефтегрузов внутренним водным транспортом стали сокращаться. Происходило также систематическое уменьшение объема лесных грузов в общих перевозках внутреннего водного транспорта. В настоящее время по объему перевозок грузов и пассажиров внутренний водный транспорт занимает одно из последних мест.

Перевозки по рекам РБ производятся АО «Бельское речное пароходство» и Башкирским филиалом АО Волжского нефтеналивного пароходства «Волготанкер». Первое из них занимается перевозкой сухогрузов (строительные грузы, зерно и продукты перемола, лесные грузы и т.д.) и пассажиров, второе осуществляет вывоз жидкого топлива с нефтеперерабатывающих заводов РБ. Они имеют в своем составе современный самоходный, несамоходный (буксирный) сухогрузный и нефтеналивной, а также пассажирский флот, способный работать не только в пределах РБ, но и за ее пределами с выходом на судоходные реки Волжско-Камского бассейна, на Балтийское, Каспийское, Азовское и Черное моря.

Внутренний водный транспорт РБ, как и железнодорожный, работает главным образом по отправлению. Но в перевозках внутреннего водного транспорта, в отличие от перевозок железными дорогами, более высока доля местного (внутриреспубликанского) грузообмена.

Во внутриреспубликанских перевозках водного транспорта основную роль играют такие массовые грузы, как минерально-строительные материалы (особенно песчано-гравийная смесь), добываемые средствами Вельского пароходства непосредственно со дна Белой, доставляемые баржами строительным организациям Уфы и других прибельских городов и районов республики. Для нужд прибрежных местностей от Уфимского воднотранспортного узла доставляют нефтепродукты, отчасти каменный уголь и товары народного потребления. На Уфимский мелькомбинат для переработки доставляется зерно с элеваторов, расположенных на нижнем течении Белой.

Внутренним водным транспортом из республики вывозятся, главным образом, нефтепродукты, нерудные строительные материалы, зерно, различное оборудование, товары народного потребления. Уфимский транспортный узел выступает значительным перевалочным пунктом грузов с воды на железную дорогу (песчано-гравийной смеси для последующей транспортировки в города и районы республики и отчасти соседних регионов, не примыкающих к речным путям).

Страницы: 1 2

Манометр топливной рампы ИД-1
Измеритель давления топлива ИД-1 - комплект, позволяющий измерять давление в системе впрыска инжекторных двигателей ВАЗ (в том числе и шестнадцатиклапанных) и ГАЗ Манометр с государственной поверкой РОСТЕСТ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: Габаритные размеры, мм 410 х 110 х 60 Масса (не более), кг 0.5 Р ...

Расчет силы сопротивления воздуха
Так как сопротивление воздуха проявляется при скоростях более 30 км/ч, то расчет выполним для 2-х высших передач в КП и второй передачи в РК. (6) где Vi – скорость движения, км/ч; Kw – коэффициент обтекаемости (лобового сопротивления); В-ширина автомобиля, м; Н – высота автомобиля, м, Можно принять ...

Расчет производственной мощности
Производственная мощность - это максимально возможная программа вагоносборочного участка, которая определяется по формуле: Му=Fдоб .Fp/tв , вагонов/год (1.10) где Fдоб - действительный годовой фонд времени работы оборудования с учетом сменности, принимаем 4035,6ч. Fp - фронт работы вагоносборочного ...