Окружная скорость колес
Страница 2
Примечания.
1. По сравнению с компьютерными распечатками увеличена ширина венцов полушевронов с 70 до 100 мм. Это привело к уменьшению рабочих напряжений. Недогрузка по контактным напряжениям составляет 19 %, по изгибным напряжениям - 76 %.
2. В одновременном зацеплении находятся 4-5 пар зубьев, что свидетельствует о высокой плавности работы зацепления.
Вывод. Контактная и изгибная прочность достаточна, так как напряжения ниже допускаемых.
3.4 Расчет валов
Исходные данные.
Момент на быстроходном валу Т1 = 2478 Н·м.
Момент на тихоходном валу принят максимальный из четырех значений при u=1,8 Т2 = 4659 Н·м.
Расчет тихоходного вала.
Диаметр опасного сечения из расчета на кручение [15]:
, (3.26)
где - допускаемое касательное напряжение; =15 МПа [15].
=114,5 мм.
Принято d=115 мм. Диаметры шеек под подшипники d1=95 мм. Выходной конец - конический с наибольшим диаметром d2=90 мм и конусностью 1:10 (рисунок 3.1).