Продолжительность «окна» для капитального ремонта пути

Основным определением рационального решения при ремонте железнодорожного пути является определении оптимальной продолжительности «окна».

«Окно» – это время, в течение которого прекращается движение поездов по перегону, отдельным путям перегона или станции для производства ремонтно-строительных и монтажных работ. Где железнодорожный перегон – часть железнодорожной линии, между смежными и раздельными пунктами. Раздельными пунктами могут являться: станции, разъезды, обгонные пункты. На двухпунктных участках границу перегона обозначают указатели границ станции и входной светофор смежной станции.

Автоматическая блокировка является наиболее совершенным современным средством регулирования движения поездов. При автоматической блокировке перегоны делятся на блок-участки автоматически действующими проходными светофорами. Длина блок-участков равна расстоянию между смежными светофорами, имеющие длину от 1000 до 2600 метров. Сигнальные показатели на светофоре появляются автоматически под действием движущегося по перегону поезда. Нормальными показателями проходных светофоров являются разрешающие, а входных, маршрутных и выходных – запрещающие.

Устройства автоматической блокировки позволяют отправлять поезд со станции по открытому положению выходного сигнала без затраты времени на вручение машинисту локомотива особого разрешения. Благодаря этому сокращается стоянка поездов, повышается пропускная способность участков и безопасность следования поездов.

На электрифицированных участках рельсовых цепей автоматической блокировки протекает переменный ток. Для пропуска тяговых токов и обход изолирующих стыков автоблокировки в рельсовые цепи включают специальные приборы – дроссель-трансформеры и частотные фильтры.

На двухпутных участках может применяться дву- и односторонняя (светофоры установлены только с одной стороны каждого пут перегона) автоблокировка. Применяют автоблокировку с нормально горящими сигнальными огнями.

К работам для выполнения, которых необходимо «окно», относятся:

· усиленный капитальный, капитальный, усиленный средний, средний и подъемочный ремонты пути;

· сплошная смена рельсов;

· укладка плетей бесстыкового пути;

· смена стрелочных переводов;

· ремонт мостов и тоннелей;

· ремонт и монтаж устройств контактной сети, воздушных линий, устройств ЦСБ;

· лечение и усиление земляного полотна;

· планово-предупредительная выправка пути с использованием машинных комплексов;

· ремонт механизированных и автоматизированных горок;

· некоторых работ при строительстве вторых путей и электрификации железных дорог, когда требуется выезд на перегон установочных, монтажных поездов, автомотрис и автодрезин.

Кроме того «окна» предоставляются для проведения восстановительных работ при повреждении устройств контактной сети, воздушных линий, линий электроснабжения и оборудования ЦСБ.

Для выполнения работ по текущему содержанию пути, контактной сети, устройств сигнализации, централизации и блокировки на двухпутных линиях предоставляют технологическое «окно».

Продолжительность «окна» для капитального ремонта пути, как правило составляет 4–6 часов. Необходимая продолжительность окна определяется по формуле:

Tо=tp+Tвед+tc, где:

tp – время необходимое для развертывания работ,

Tвед – время ведущей машины,

tc – время необходимое для свертывания работ и открытия перегона для пуска графика новых поездов, мин.

«Окно» предоставляется в любое время суток. Руководитель работ обязан установить пост, телефонную или радиосвязь с подъездным диспетчером. На участке, где окно предусматривается в темное время суток, обеспечивается освещение места работы. Продолжительность «окна» выбирается таким образом, чтобы затраты на ремонт и из-за издержки поездов были минимальными. При больших окнах выработка машин возрастает в большой степени, чем увеличивается «окно», но в течении расчетных суток «окна» оказывают заметное влияние на снижение эксплуатационных показателей работы участка. С другой стороны, при больших «окнах» сокращается суммарная продолжительность закрытия перегона за ремонтный сезон. Продолжительность окна целесообразно увеличивать до тех пор, пока темп роста выработки за 1 час опережает прирост задержки поездов. Все работы на определенном участке требующие для своего производства отдельных «окон», целесообразно выполнять в одно смещенное по направлению и времени «окно».

Импорт и экспорт грузового транспорта
Импорт В мае 2007 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group провело исследование "Импорт грузовых автомобилей в Россию: итоги 2006 г". По итогам 2006 года, объем импорта грузовых автомобилей в Россию составил более 55 тыс. единиц техники на сумму свыше $1 млрд. В рамках исслед ...

Определение административно-управленческого, оперативно-производственного и цехового персонала депо
Нормативы численности штатных должностей депо по ремонту грузовых и пассажирских вагонов принимаются из норм технологического проектирования. Таблица 2. Нормативы численности штатных должностей Наименование должностей и профессий Нормативы численности при производительности депо, вагонов/год 7500 Н ...

Путевое развитие и техническое оснащение станции
Схема станции спроектирована по указанию руководителя проектирования. В проектировании станции учтены такие моменты как: - локомотивное хозяйство располагается с противоположной стороны от пассажирского здания с северо-восточной стороны; - пассажирские обустройства располагаются со стороны населенн ...